Художественные направления в живописи

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения,
оно на меня

имеет сильное влияние; это слово — моя
электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь
в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я
воспламеняюсь до последней степени. Иван Николаевич Крамской
Слайд 4

Художественное направление - категория, складывающаяся как из типичных для данной эпохи

Художественное направление - категория, складывающаяся как из типичных для данной

эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления, общность художественных явлений на протяжении длительного времени.
Слайд 5

Стиль «Ампир» Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид картина"Клятва Горациев»

Стиль «Ампир»

Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид картина"Клятва Горациев»

Слайд 6

Возрождение( Ренессанс) Рафаэль - Мадонна с ребёнком (1505) Леонардо да Винчи. Мона Лиза . 1503—1510

Возрождение( Ренессанс)

Рафаэль - Мадонна с ребёнком (1505)

Леонардо да Винчи. Мона Лиза

. 1503—1510
Слайд 7

«Реализм» В.Г.Перов «Проводы покойника» Суриков. «Грачи прилетели»

«Реализм»

В.Г.Перов «Проводы покойника»

Суриков. «Грачи прилетели»

Слайд 8

Барокко Рубенс — создатель живого и волнующего стиля художественного выражения, позже

Барокко

Рубенс — создатель живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного

барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой
Картина "Святой Георгий, поражающий дракона"
Слайд 9

Классицизм Рокотов «Портрет Струйской» Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего,

Классицизм

Рокотов «Портрет Струйской»

Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение

современного мира для художника с античным наследием. В произведениях живописи противопоставлялся разум человека силам природы, общественное – личному.
Слайд 10

Абстракционизм В.Кандинский «Композиция» В.Кандинский «Я не дурак»

Абстракционизм

В.Кандинский «Композиция»

В.Кандинский «Я не дурак»

Слайд 11

Авангардизм Лихтенштейн Рой «Девушка с мячом» «Столик в кафе» Пабло Пикассо

Авангардизм

Лихтенштейн Рой «Девушка с мячом»

«Столик в кафе» Пабло Пикассо

Слайд 12

Кубизм Жорж Брак «Музыкант» Кубизм - направление в искусстве 1-й четверти

Кубизм

Жорж Брак «Музыкант»

Кубизм - направление в искусстве 1-й четверти 20 в.,

представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства. Это авангардистское движение произвело революционный переворот в европейской живописи и скульптуре в начале 20 столетия.
Слайд 13

Символизм Врубель. «Жемчужина» Направление в европейском и русском искусстве на рубеже

Символизм

Врубель. «Жемчужина»

Направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ

и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала
Слайд 14

Синтетизм Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду художественное направление, возникшее во

Синтетизм

Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду

художественное направление, возникшее во французской

живописи в конце 1880-х гг. Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма, сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения – символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора
Слайд 15

Импрессионизм Клод Моне «Поля весной» Импрессионизм -направление в искусстве последней трети

Импрессионизм

 
Клод Моне «Поля весной»

Импрессионизм -направление в искусстве последней трети девятнадцатого —

начала двадцатого века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 16

Постимпрессионизм собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала

Постимпрессионизм

собирательное название основных течений французской живописи конца 19 —

начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма,, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант.

Неоимпрессионизм

течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета.