Импрессионизм

Содержание

Слайд 2

Импрессионизм Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX

Импрессионизм

Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX -

начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 3

Импрессионизм Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году

Импрессионизм

Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил

на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)
Слайд 4

Импрессионизм Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.

Импрессионизм

Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.
Основоположники в

искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).
Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.
Слайд 5

Основные черты: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2.Сочность и яркость

Основные черты:

1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.
2.Сочность и яркость красок.
3.Чистота тона.
4.Динамизм

стремительных мазков.
5.Свето-теневые эффекты.
6.Вибрация света и воздуха.
7.Фрагментарность композиций, срезы фигур.
8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.
Слайд 6

Клод Оскар Моне (1840-1926) Первым формулирует принципы нового направления. Мир, погруженный

Клод Оскар Моне (1840-1926)

Первым формулирует принципы нового направления.
Мир, погруженный в воздушную

среду, лишается материальности.«Бульвар Капуцинок».
Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.«Руанский собор», «Кувшинки»
Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.
Слайд 7

Самые известные картины Моне Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866,

Самые известные картины Моне

Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле,

Бремен

«Семья Моне в саду», Моне, 1874,
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Слайд 8

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

Слайд 9

К. Моне. Бульвар Капуцинок

К. Моне. Бульвар Капуцинок

Слайд 10

К. Моне Кувшинки

К. Моне Кувшинки

Слайд 11

К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К.

К. Моне.
Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.

К.

Моне.
Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете

К. Моне.
Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

Слайд 12

1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж Отвергнутая

1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж

Отвергнутая Салоном "Сорока" -

великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.
Слайд 13

К. Моне.О. Ренуар 1875 «Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

К. Моне.О. Ренуар 1875

«Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

Слайд 14

«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Слайд 15

«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

Слайд 16

«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

Слайд 17

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) «Живописец счастья». Истинное призвание – изображение человека.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

«Живописец счастья».
Истинное призвание – изображение человека.
Образы построены на гармоничных,

чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет Жанны Сомари».
Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы.«Завтрак Гребцов»
Слайд 18

Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Слайд 19

О. Ренуар. Завтрак гребцов

О. Ренуар. Завтрак гребцов

Слайд 20

Лягушатник (1868)

Лягушатник (1868)

Слайд 21

«лягушатник» К.Моне «лягушатник» О.Ренуар

«лягушатник» К.Моне

«лягушатник» О.Ренуар

Слайд 22

Две девушки у фортепиано (1892-1893) Купальщица (1892)

Две девушки у фортепиано (1892-1893)

Купальщица (1892)

Слайд 23

Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Слайд 24

Эдуард Мане (1832-1883) Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на

Эдуард Мане (1832-1883)

Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве»
Открывает подлинную

красоту в повседневном течении жизни. «Балкон»
Придает поэтичности обычному, реальному образу. «Олимпия»
Слайд 25

Э.Мане. Завтрак на траве

Э.Мане. Завтрак на траве

Слайд 26

Э.Мане. Балкон

Э.Мане. Балкон

Слайд 27

Э.Мане. Олимпия

Э.Мане. Олимпия

Слайд 28

Камилл Писсарро (1830-1903) Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность –

Камилл Писсарро (1830-1903)

Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.«Жатва»
Париж

и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.«Бульвар Монмартр».
Слайд 29

К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Жатва

Слайд 30

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

Слайд 31

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

Слайд 32

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

Слайд 33

Эдгар Дега (1834-1917) Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не

Эдгар Дега (1834-1917)

Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин

с натуры.
Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.«Голубые танцовщицы»,«Гладильщицы», «Скаковые лошади перед трибуной».
Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны.«Абсент».
Слайд 34

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Слайд 35

Э. Дега. Гладильщицы

Э. Дега. Гладильщицы

Слайд 36

Э. Дега. Абсент

Э. Дега. Абсент

Слайд 37

Альфред Сислей (1839-1899)

Альфред Сислей (1839-1899)