Искусство ХХ века

Содержание

Слайд 2

Авангардизм – совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре

Авангардизм – совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной

культуре ХХ века.
На разных исторических этапах роль авангарда играли сменявшие друг друга течения:
1900-1910 гг. – время появления фовизма, кубизма, футуризма, экспрессионизма, дадаизма, абстрактного искусства;
в 1920-1930-х гг. на первый план выходит сюрреализм, в послевоенный период возникают новые течения абстракционизма – абстрактный экспрессионизм, ташизм, информальное искусство и др.;
1960-1970-е гг. – переходная эпоха от «классического» авангарда к неоавангарду – акционизм, поп-арт, концептуализм и др.
Слайд 3

Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия

Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа

жизнеподобия формы.
Первыми в этом направлении пошли кубисты, деформировавшие натуру, разложив ее на простые геометрические формы.
Кубизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века, которое использовало подчеркнуто геометрические условные формы.
Основателями и крупнейшими представителями были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам».
Слайд 4

Пабло Руис Пикассо (1881-1973) - испанский художник и скульптор. Один из

Пабло Руис Пикассо (1881-1973) - испанский художник и скульптор. Один

из наиболее плодовитых художников в истории, создал более чем 20 тысяч работ.

"Герника"

Слайд 5

"Девочка на шаре"

"Девочка на шаре"

Слайд 6

"Женщины, бегущие по берегу"

"Женщины, бегущие по берегу"

Слайд 7

"Портрет Амбруаза Валлора"

"Портрет Амбруаза Валлора"

Слайд 8

"Поль в костюме Арлекина"

"Поль в костюме Арлекина"

Слайд 9

"Художник и модель"

"Художник и модель"

Слайд 10

"Танец с вуалью"

"Танец с вуалью"

Слайд 11

"Сон"

"Сон"

Слайд 12

"Женщина с цветком"

"Женщина с цветком"

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Жорж Брак (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор

Жорж Брак (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор

Слайд 16

Слайд 17

Женщина с мандолиной

Женщина с мандолиной

Слайд 18

Парк Сен-Дени

Парк Сен-Дени

Слайд 19

Розовая скатерть

Розовая скатерть

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Футури́зм — направление в изобразительном искусстве и литературе, появившееся в начале

Футури́зм — направление в изобразительном искусстве и литературе, появившееся в

начале XX века.
Главные художественные принципы:
скорость, движение, энергия.
Для живописи характерны:
энергичные композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами,
где преобладают зигзаги, спирали, скошенные конусы,
движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение
Слайд 25

Умберто Боччони (1882-1916), итальянский художник и скульптор, футурист. Голова + Свет + Окружение

Умберто Боччони (1882-1916), итальянский художник и скульптор, футурист.

Голова +

Свет + Окружение
Слайд 26

Уникальные формы непрерывности в пространстве

Уникальные формы непрерывности в пространстве

Слайд 27

Улица входит в дом

Улица входит в дом

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Джино Северини (1883 – 1966), итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма. „Автопортрет“

Джино Северини (1883 – 1966), итальянский художник и теоретик искусства,

один из лидеров итальянского футуризма.

„Автопортрет“

Слайд 32

Танцовщица

Танцовщица

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Поезд из раненых

Поезд из раненых

Слайд 38

Фовизм - художественное течение ХХ века (от франц. «fauves» - звери

Фовизм - художественное течение ХХ века
(от франц. «fauves» - звери

хищной породы).
Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира, уход от решения общественных проблем.
Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы, в цветовой экспрессии.
Слайд 39

МОРИС ДЕ ВЛАМИНК (1876-1958), французский живописец „Автопортрет“

МОРИС ДЕ ВЛАМИНК (1876-1958), французский живописец

„Автопортрет“

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

РАУЛЬ ДЮФИ (1877-1953), французский художник, график, декоратор и керамист; известность ему

РАУЛЬ ДЮФИ (1877-1953), французский художник, график, декоратор и керамист; известность

ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат.
Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Сюрреализм (франц. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве

Сюрреализм (франц. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и

искусстве 20 века, сложившееся в 1920-х годах.
Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений.
Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на воспроизведении образа, возникающего в подсознании.
Слайд 51

Сальвадор Дали (1904-1989), испанский художник "Искушение св. Антония"

Сальвадор Дали (1904-1989), испанский художник

"Искушение св. Антония"

Слайд 52

Слайд 53

"Сон, навеянный полетом пчелы"

"Сон, навеянный полетом пчелы"

Слайд 54

"Автопортрет"

"Автопортрет"

Слайд 55

Слайд 56

"Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка"

"Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка"

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Рене Магритт (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Проницательность

Рене Магритт (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист.

Проницательность

Слайд 63

Ностальгия

Ностальгия

Слайд 64

Фальшивое зеркало

Фальшивое зеркало

Слайд 65

Стеклянный ключ

Стеклянный ключ

Слайд 66

Трудный переход

Трудный переход

Слайд 67

Влюбленные

Влюбленные

Слайд 68

Песня любви

Песня любви

Слайд 69

Препятствие пустоты

Препятствие пустоты

Слайд 70

Лес

Лес

Слайд 71

Опасные связи

Опасные связи

Слайд 72

Человеческий удел

Человеческий удел