Искусство в конце XIX- го и в начале XXго веков

Содержание

Слайд 2

Цели обучения анализировать исторические события и определять сущность изменений в сравнении

Цели обучения

анализировать исторические события и определять сущность изменений в сравнении

с предыдущим периодом
определять факторы, влияющие на развитие искусства
исследовать достижения деятелей мирового искусства
описывать основные течения в художественной культуре 19 нач. 20 века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм)
Слайд 3

Модернизм - Модернизм — это условное обозначение перио­да культуры конца XIX

Модернизм -

Модернизм — это условное обозначение перио­да культуры конца XIX

— середины XX в., т. е. от импрессионизма до театра абсурда. Художественные направления модернизма — импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, т. е. уход от реализма. Модернизм ориенти­руется на новаторство в области формы и содер­жания. Для изобразительное искусства этот период принято называть авангардизмом. Авангард идет на эксперимент и полный разрыв с традицией. Наиболее ярким проявле­нием авангардного искусства XX в. являются футуризм, сюрреализм, абстракционизм. Для авангар­дизма характерны агрессивное воздействие на публику, стремление производить шок, скан­дал, непривычное поведение.
Слайд 4

на искусство оказы­вали огромное влияние совершенно новые явления и со­бытия: мировая

на искусство оказы­вали огромное влияние совершенно новые явления и со­бытия: мировая

война и ее последствия, революции, со­циальные конфликты, подъем национализма, развитие демократического движения
Слайд 5

реализм На изображения влияли факторы повседневной жизни Реальная жизнь Реальные пейзажи

реализм

На изображения влияли факторы повседневной жизни
Реальная жизнь
Реальные пейзажи и деревенская жизнь
Они

обладают повседневными предметами, часто изображая низший класс / крестьянство
Цвета не яркие, а тусклые.
Слайд 6

Гюстав Курбе Дробильщики камня Гюстав Курбе «Веяльщицы»


Гюстав Курбе
Дробильщики камня

Гюстав Курбе
«Веяльщицы»

Слайд 7

Символисты сделали предметом своих творческих исследований мечты, фантазии и видения, магию

Символисты сделали предметом своих творческих исследований мечты, фантазии и видения, магию

и колдовство, потусторонний или воображаемый мир, сон и смерть
Свои сюжеты они черпали не из событий и явлений окружающего мира, а из мифов, сказок и легенд, из литературных произведений, и прежде всего – из современной им символистской.

символизм

Слайд 8

Художники – символисты: Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»

Художники – символисты:

Пюви де Шаванн
( Франция)

«Смерть и девушки»

Слайд 9

Художники – символисты: Арнольд Бёклин ( Германия) «Остров мёртвых» «Весна»

Художники – символисты:

Арнольд Бёклин
( Германия)

«Остров мёртвых»

«Весна»

Слайд 10

Э. Дега «Голубые танцовщицы» Эдуард Манэ «Бар в Фоли-Бержер»

Э. Дега
«Голубые
танцовщицы»

Эдуард Манэ «Бар в Фоли-Бержер»

Слайд 11

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»



Огюст Ренуар
«Бал в Мулен де ла Галетт»

Клод

Моне
«Впечатление. Восходящее солнце»
Слайд 12

Постимпрессионизм Постимпрессионисты научились у импрессионистов использовать свет и тени и цвета

Постимпрессионизм

Постимпрессионисты научились у импрессионистов использовать свет и тени и цвета
Они

хотели добавить свои собственные новые идеи.
Они начали пробовать новые предметы, методы, перспективы и формы, чтобы выразить свои мысли и эмоции в искусстве.
Яркие, насыщенные краски
Слайд 13

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

Винсент
Ван Гог

«Подсолнухи»

Слайд 14

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн

французский художник-живописец, яркий представитель
постимпрессионизма

Поль Сезанн

Слайд 15

Поль Сезанн «Десерт»

Поль Сезанн «Десерт»

Слайд 16

Постимпрессионизм Поль Гоген Поль Гоген «Таитянские женщины»

Постимпрессионизм

Поль Гоген

Поль Гоген
«Таитянские женщины»

Слайд 17

Кубизм Для произведений кубистов характерно «разложение» фигур и предметов на составляющие

Кубизм

Для произведений кубистов характерно «разложение» фигур и предметов на составляющие их

плоскости, уподобление форм видимого мира элементарным геометрическим телам (кубам, конусам, шарам и т. д.), преобладание прямых линий, острых граней.
Кубисты геометризировали, упрощали формы предметов и живых существ, делали их подобными частям машин и механизмов, а неживые предметы, напротив, наделялись человеческими чувствами и поведением. П. Пикассо говорил, что может изобразить предмет, имеющий округлую форму, как квадрат.
Слайд 18

П. Пикассо «Герника» «Девушка перед зеркалом»

П. Пикассо

«Герника»

«Девушка перед зеркалом»

Слайд 19

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на

основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.
Казимир Малевич


Черный квадрат Черный крест на красном овале

Слайд 20

Василий Кандинский Пейзаж с дождем Сумерки

Василий Кандинский


Пейзаж с дождем Сумерки

Слайд 21

футуризм футуризм –попытка изобразить движение фигур и предметов во времени. Динамику

футуризм

футуризм –попытка изобразить движение фигур и предметов во времени. Динамику

современного им мира футуристы выражали в своих картинах зигзагообразными, воронкообразными, спиралевидными и т. п. формами, раздробленными на фрагменты фигурами, совмещая в одной композиции разные моменты движения:


У. Боччони. «Движение футболиста» Джакомо Балла "Скорость мотоцикла.1913"

Слайд 22

Сюррелизм Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Сюррелизм

Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям,

автоматическому сознанию, подсознательному
Слайд 23

Сюрреализм - сверхъестественное, свехреальное (от фр. Surrealite) – это направление в

Сюрреализм - сверхъестественное, свехреальное (от фр. Surrealite) – это направление в

изобразительном искусстве, которое стремится к стиранию грани между реальностью и сном, между реальным и бессознательным и сформировалось к 20-м годам ХХ века во Франции.

Дали Сальвадор


Геополитический младенец Постоянство памяти

Слайд 24

Хуан миро Символ птицы Натюрморт со старым ботинком

Хуан миро


Символ птицы Натюрморт со старым ботинком