Искусство XX века

Содержание

Слайд 2

Искусство xx века – это отображение не реального объекта, а его

Искусство xx века – это отображение не реального объекта, а его

художественное
отражение на холсте, суть в их несовпадении.
А значит, не надо подражать, надо творить!
В xx веке стала царить идея, а не картина, и стала цениться
оригинальность замысла, а не виртуозное мастерство воплощения.
Слайд 3

Марсе́ль Дюша́н (фр. 1887-1968) — французский иамериканский художник, теоретик искусства, стоявший

Марсе́ль Дюша́н (фр. 1887-1968) — французский иамериканский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Благодаря оригинальности своих

идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм,концептуальное искусство, и др.
Слайд 4

Дюшан хорошо играл в шахматы и имел звание гроссмейстера. Выступал за

Дюшан хорошо играл в шахматы и имел звание гроссмейстера. Выступал за французскую

команду на международных шахматных олимпиадах.
Марсе́ль Дюша́н фотографировался в образе для флакона туалетной воды «Belle Haleine» (рус. «Елена Прекрасная»).
Слайд 5

Слайд 6

Рене́ Магри́тт (фр. 1898- 1967) — бельгийскийхудожник-сюрреалист. Известен как автор остроумных

Рене́ Магри́тт (фр.  1898- 1967) — бельгийскийхудожник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с

тем поэтически загадочных картин.

Учился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Марк Ро́тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении — Ма́ркус Я́ковлевич

Марк Ро́тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении — Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич; ) —американский художник, ведущий представитель абстрактного экспрессионизма,

один из создателей живописи цветового поля.

«Новую школу дизайна» в Нью-Йорке

 Воспринимал искусство как инструмент эмоционального и религиозного самовыражения.

Слайд 14

В 1936 году Ротко начал писать книгу, которая так и не

В 1936 году Ротко начал писать книгу, которая так и не

была закончена, о сходных принципах детского рисунка и работ современных ему художников. По мнению Ротко, «тот факт, что художественная работа начинается с рисунка — уже академический подход. Мы начинаем с цвета» — писал художник, сравнивая влияние примитивных культур на модернистов с предпосылками детского творчества.

Ротко стал использовать цветовые поля в своих акварелях и городских ландшафтах, именно тогда предмет и форма в его работах теряют смысловую нагрузку. Ротко сознательно стремился имитировать детские рисунки. C 1929 года более 20 лет он обучал детей в Еврейском центре Бруклина.

Слайд 15

Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Работы,

 Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Работы,

уже тогда прославившие его, — это прямоугольные полотна большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля».
При этом он говорил: «Не следует считать мои картины абстрактными. У меня нет намерения создавать или акцентировать формальное соотношение цвета и места. Я отказываюсь от естественного изображения только для того, чтобы усилить выражение темы, заключенной в названии». Но большая часть его абстрактных полотен не имели названия.
Слайд 16

Марк Ротко является одним из самых известных и влиятельных американских художников

Марк Ротко является одним из самых известных и влиятельных американских художников

второй половины XX века и ключевой фигурой послевоенного абстрактного экспрессионизма.
Слайд 17

Слайд 18