Искусство XX века. Исторический фон

Содержание

Слайд 2

Психоанализ Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к

Психоанализ
Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к расстройствам.
1895

– «Исследования истерии» (Зигмунд Фрейд, Йозеф Брейер)
1900 – «Толкование сновидений» (Фрейд)
Слайд 3

Рентгеновское излучение было открыто Вильгельмом Конрадом Рентгеном. 1895 - статья «О

Рентгеновское излучение было открыто Вильгельмом Конрадом Рентгеном. 1895 - статья «О новом

типе лучей» о рентгеновских лучах, которые он назвал X-лучами (x-ray) в журнале Вюрцбургского физико-медицинского общества.
Слайд 4

Сделанная В. К. Рентгеном фотография (рентгенограмма) руки Альберта фон Кёликера

Сделанная В. К. Рентгеном фотография (рентгенограмма) руки Альберта фон Кёликера

Слайд 5

Теория относительности В сентябре 1905 г. Альберт Эйнштейн публикует свою знаменитую

Теория относительности

В сентябре 1905 г. Альберт Эйнштейн публикует свою знаменитую работу «К электродинамике движущихся тел».
Теория

относительности применяется в физике и астрономии начиная с XX века. Новая теория заменила 200-летнюю механику Ньютона.
Ньютоновские понятия о движении были кардинально скорректированы посредством нового глубокого применения принципа относительности движения. Время уже не было абсолютным .
Специальная теория относительности (СТО):
Опираясь на геометрию Римана и Лобачевского, Эйнштейн вводит понятия относительности пространства и времени, под которой понимается изменение размеров тел предметов (пространства) и хода времени в разных системах отсчета. То есть, если пространство и время относительны, то размер единицы длины (например, метра) и длительность единицы времени (например, секунды) в подвижной и неподвижной системах отсчета имеют разные величины
Слайд 6

Открытия в художественном мире: Открытие Первобытного искусства Изобретение кинематографа

Открытия в художественном мире:

Открытие Первобытного искусства
Изобретение кинематографа

Слайд 7

Открытие Первобытного искусства 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно

Открытие Первобытного искусства

1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил

пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей.
Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное».
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Братья Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже братья Люмьер продемонстрировали «Синематограф».

Братья Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже братья Люмьер продемонстрировали

«Синематограф».
Слайд 11

Слайд 12

Как себя чувствовал человек при смене мировоззрения?

Как себя чувствовал человек при смене мировоззрения?

Слайд 13

Эдвард Мунк «Крик», 1893

Эдвард Мунк «Крик», 1893

Слайд 14

Портрет неизвестного, читающего газету (Шевалье Х) , 1911 - 1914 Андре Дерен

Портрет неизвестного, читающего газету (Шевалье Х) ,  1911 - 1914  Андре Дерен

Слайд 15

Реакция художника? Поиск новых возможностей средств выразительности Переосмысление художественно-выразительных средств и

Реакция художника?

Поиск новых возможностей средств выразительности
Переосмысление художественно-выразительных средств и усиление отдельных
-

Цвет
- Свет
Композиция
Живописная фактура
Изобретение новых видов искусства
Слайд 16

Изобретение новых видов искусства Коллаж Ready-made Перформанс Во второй половине 20 века: Инсталляция Видео-арт Нет-арт Ленд-арт

Изобретение новых видов искусства
Коллаж
Ready-made
Перформанс
Во второй половине 20 века:
Инсталляция
Видео-арт
Нет-арт
Ленд-арт

Слайд 17

Искусство XX века Первая половина века - Модернизм Установка на новизну,

Искусство XX века

Первая половина века - Модернизм

Установка на новизну, формальные эксперименты
Импрессионизм
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Абстракционизм
Супрематизм
Конструктивизм
Дадаизм
Сюрреализм
Абстрактный

экспрессионизм

Вторая половина века - Посмодернизм

Установка на иронию, игру, цитирование произведений прошлого, интермедиальность
Поп-арт
Искусство перформанса
Флюксус
Концептуальное искусство
Искусство инсталляции
Боди-арт
Гиперреализм
Видео-арт
Лэнд-арт
Интернет-арт

Слайд 18

Искусство XX века Модернизм – исторический период развития искусства конца 19

Искусство XX века Модернизм – исторический период развития искусства конца 19 –

середины 20 вв.

Модернизм

Стремление к обновлению художественного языка
Формальный эксперимент – основа творческого метода
Отображение современности

Авангард

Установка на новизну, слом традиций, прорыв в будущее. Экспериментальные течения, идеи.
Сопровождаются шоком, скандалом, эпатажем.
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Абстракционизм
Футуризм
Лучизм
Конструктивизм
Супрематизм
Дада
Сюрреализм

Слайд 19

Авангард Передовой отряд (Французский военный термин) Условия, которые определяют авангард: Художник

Авангард

Передовой отряд (Французский военный термин)
Условия, которые определяют авангард:
Художник непрерывно стремится к

открытию
Не отображение, не преображение действительности, а разрушение и создание нового
Манифестность, программность. Авангард сопровождается шумом, скандалами.
Слайд 20

Фовизм «Краски стали зарядами динамита. Они исторгают свет и, кажется, способны

Фовизм

«Краски стали зарядами динамита. Они исторгают свет и, кажется, способны взорвать

реальность» (Андре Дерен)
С 1905 года
Слайд 21

С фовистов («диких») обычно начинают историю современной живописи. А.Матисс, А.Дерен, М.Вламинк,

С фовистов («диких») обычно начинают историю современной живописи.
А.Матисс, А.Дерен, М.Вламинк,

А.Марке, Ж.Руо, К.Ван Донген и др.
1905 выставка в Париже. «дикие» - les fauves
Характерные особенности живописи фовистов:
предельно интенсивное звучание открытых цветов,
сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур,
сведение формы к простым очертаниям
отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
резкое противопоставление цветов и упрощенность форм
Группа «Диких» заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг.
Слайд 22

Анри Матисс (1864-1954)

Анри Матисс (1864-1954)

Слайд 23

Подсолнечники в вазе , Около 1898-1899 гг. Анри Матисс

Подсолнечники в вазе , Около 1898-1899 гг.  Анри Матисс

Слайд 24

Люксембургский сад , Около 1901 Анри Матисс

Люксембургский сад , Около 1901 Анри Матисс

Слайд 25

Красная комната, 1908 Анри Матисс

Красная комната, 1908 Анри Матисс

Слайд 26

Анри Матисс. Музыка , 1910

Анри Матисс. Музыка , 1910

Слайд 27

Анри Матисс. Танец 1909 - 1910

Анри Матисс. Танец 1909 - 1910

Слайд 28

Портрет жены художника , 1913 Матисс, Анри

Портрет жены художника , 1913 Матисс, Анри

Слайд 29

Натюрморт с голубой скатертью , 1909 Матисс, Анри

Натюрморт с голубой скатертью , 1909 Матисс, Анри

Слайд 30

Разговор , Между 1908-1912 гг. Матисс, Анри

Разговор , Между 1908-1912 гг.  Матисс, Анри

Слайд 31

Портрет Л. Н. Делекторской , 1947 Матисс, Анри

Портрет Л. Н. Делекторской , 1947 Матисс, Анри

Слайд 32

Кубизм 1907-1909 – Сезанистский период 1910 – 1912 – Аналитический период

Кубизм 1907-1909 – Сезанистский период 1910 – 1912 – Аналитический период 1913-1914 – Синтетический

период

«Истина лежит за пределами какого бы то ни было реализма, к тому же не следует путать внешний вид вещей и их сущность», Хуан Грис

Слайд 33

Самое мощное движение в искусстве со времени итальянского Ренессанса. Это авангардистское

Самое мощное движение в искусстве со времени итальянского Ренессанса.
Это авангардистское

движение произвело революционный переворот в европейской живописи и скульптуре в начале XX столетия.
Толчки для создания кубизма:
Схематизация форм Сезанна «трактовать формы природы как формы цилиндра, сферы, конуса» (1907 – посмертная выставка Сезанна в Париже)
Геометризация в африканской скульптуре
Слайд 34

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907

Слайд 35

Слайд 36

Ваза с фруктами , 1909 Пикассо, Пабло Домик в саду , 1908 Пикассо, Пабло

Ваза с фруктами , 1909 Пикассо, Пабло

Домик в саду , 1908

Пикассо, Пабло
Слайд 37

Пикассо. Дриада , 1908

Пикассо. Дриада , 1908

Слайд 38

Портрет Амбруаза Воллара

Портрет Амбруаза Воллара

Слайд 39

Гитара и скрипка , Около 1912 г. Пабло Пикассо

Гитара и скрипка , Около 1912 г. Пабло Пикассо

Слайд 40

Музыкальные инструменты , 1912 Пикассо, Пабло

Музыкальные инструменты , 1912 Пикассо, Пабло

Слайд 41

В 1912 - 1914 гг. Пабло Пикассо и Жорж Брак совершили

В 1912 - 1914 гг. Пабло Пикассо и Жорж Брак совершили

революцию в искусстве, внедрив в живописную практику коллаж, ставший характерной чертой «синтетического кубизма».
Коллаж (от франц. сoller – клеить, приклеивать) – это техника создания живописного или графического произведения, предполагающая введение в него наклеек из плоских или объемных материалов (газет, обоев, цветной бумаги, картона, тканей, дерева, металла, различных предметов).
Слайд 42

Брак Ж. Трубка, рюмка, игральная кость и газета

Брак Ж. Трубка, рюмка, игральная кость и газета

Слайд 43

Экспрессионизм группа «Мост» группа «Синий всадник»

Экспрессионизм группа «Мост» группа «Синий всадник»

Слайд 44

Предшественники: Э.Мунк, чьи картины критика назвала «криками времени»; Ф.Ходлер; В.Ван Гог.

Предшественники: Э.Мунк, чьи картины критика назвала «криками времени»; Ф.Ходлер; В.Ван Гог.


expression – выражение
Внутреннее выражение торжества духа над материей.
Экспрессионизм впервые глубоко и массированно вторгся в область безобразного, больного, непристойного
Воссоздание образа мира – катастрофы, живого хаоса, в котором живет современный человек.
Слайд 45

Группа «Мост» 1905-1912 1905 г. студенты архитектурного факультета Высшего технического училища:

Группа «Мост»

1905-1912
1905 г. студенты архитектурного факультета Высшего технического училища: Э.Нольде, М.Пехштейн,

К.Ван Донген и др.
«К нам принадлежит каждый, кто непосредственно и искренне выражает то, что понуждает нас творить». Эрнст Людвиг Кирхнер, Манифест 1906 г.
Слайд 46

Эдвард Мунк «Крик», 1893

Эдвард Мунк «Крик», 1893

Слайд 47

Эрнст Людвиг Кирхрер. «Уличная сцена в Берлине», 1913

Эрнст Людвиг Кирхрер. «Уличная сцена в Берлине», 1913

Слайд 48

Кирхнер. «Красная проститутка», 1914

Кирхнер. «Красная проститутка», 1914

Слайд 49

Кирхнер «Артиллеристы», 1915

Кирхнер «Артиллеристы», 1915

Слайд 50

Эрнст Людвиг Кирхнер. Плакат «Мост». 1910

Эрнст Людвиг Кирхнер. Плакат «Мост». 1910

Слайд 51

Эмиль Нольде «Танцующие дети», 1909

Эмиль Нольде «Танцующие дети», 1909

Слайд 52

Эмиль Нольде «Осеннее море», 1910

Эмиль Нольде «Осеннее море», 1910

Слайд 53

Эмиль Нольде «Натюрморт с масками», 1911

Эмиль Нольде «Натюрморт с масками», 1911

Слайд 54

Слайд 55

Эмиль Нольде. Голубые ирисы и красные цветы. 1950

Эмиль Нольде. Голубые ирисы и красные цветы. 1950

Слайд 56

Эмиль Нольде «Пророк», 1912

Эмиль Нольде «Пророк», 1912

Слайд 57

Синий всадник 1911-1914 В 1910 г. В.Кандинский и Ф.Марк организовали альманах

Синий всадник

1911-1914
В 1910 г. В.Кандинский и Ф.Марк организовали альманах под названием

«Синий всадник», а в 1911 – выставка «Синий всадник» положила начало второму объединению экспрессионистов «Синий всадник» (1911 – 1914).
Главные фигуры: В.Кандинский, Ф.Марк, П.Клее, А.Кубин, О.Кокошка.
Слайд 58

Вид Мурнау , 1908 г. Василий Кандинский

Вид Мурнау , 1908 г. Василий Кандинский

Слайд 59

Франц Марк «Тигр», 1912

Франц Марк «Тигр», 1912

Слайд 60

Марк «Лисы», 1913

Марк «Лисы», 1913

Слайд 61

Марк, «Борющиеся формы», 1914

Марк, «Борющиеся формы», 1914

Слайд 62

Футуризм 1909 – Ф. Маринетти и Дж. Балла опубликовали «Манифест футуризма»

Футуризм 1909 – Ф. Маринетти и Дж. Балла опубликовали «Манифест футуризма»

«Ревущий автомобиль,

несущийся на скорости, прекраснее Ники Самофракийской», - Филиппо Маринетти
Слайд 63

Футуризм Срывание романтических покровов, обесценивание повседневности, разрушение художественной иллюзии, торжественности, возвышенности.

Футуризм

Срывание романтических покровов, обесценивание повседневности, разрушение художественной иллюзии, торжественности, возвышенности.
Передача динамики

подлинной жизни, возникновение новых ценностей (механизмы, электричество).
«Убьём лунный свет!», т.е. психологизм и жизнеподобие
Передача действия, формы, а не внутренней жизни человека!
Слайд 64

Маринетти, 1908

Маринетти, 1908

Слайд 65

Маринетти и Боччони, 1912

Маринетти и Боччони, 1912

Слайд 66

Умберто Боччони. «Автопортрет», 1908

Умберто Боччони. «Автопортрет», 1908

Слайд 67

Боччони. «Симультанное зрение», 1911

Боччони. «Симультанное зрение», 1911

Слайд 68

Боччони. «Эластичность», 1912

Боччони. «Эластичность», 1912

Слайд 69

Боччони. «Динамизм велосипедиста», 1913

Боччони. «Динамизм велосипедиста», 1913

Слайд 70

Боччони. «Уникальные формы длительности в пространстве», 1913

Боччони. «Уникальные формы длительности в пространстве», 1913

Слайд 71

Дж. Балла «Полет ласточки», 1913

Дж. Балла «Полет ласточки», 1913

Слайд 72

Балла. «Динамизм собаки на поводке», 1912

Балла. «Динамизм собаки на поводке», 1912

Слайд 73

Балла «Абстрактная скорость. Автомобиль проехал», 1913

Балла «Абстрактная скорость. Автомобиль проехал», 1913

Слайд 74

Балла. Футуристическая посуда и мебель

Балла. Футуристическая посуда и мебель

Слайд 75

Русский авангард Авангард - фр. avant-garde — передовой отряд.

Русский авангард

Авангард - фр. avant-garde — передовой отряд.

Слайд 76

Бубновый валет 1910-1918 Выставочное объединение

Бубновый валет
1910-1918
Выставочное объединение

Слайд 77

Илья Машков «Натюрморт с ананасом» 1910г (121х171 см)

Илья Машков «Натюрморт с ананасом» 1910г (121х171 см)

Слайд 78

Илья Машков «Автопортрет и портрет П.П.Кончаловского»

Илья Машков «Автопортрет и портрет П.П.Кончаловского»

Слайд 79

Петр Кончаловский (1876-1956) «Семейный портрет» (1911)

Петр Кончаловский (1876-1956) «Семейный портрет» (1911)

Слайд 80

П.П.Кончаловский «Матадор Мануэль Гарта»

П.П.Кончаловский «Матадор Мануэль Гарта»

Слайд 81

Кубофутуризм

Кубофутуризм

Слайд 82

Н.Гончарова «Фабрика»

Н.Гончарова «Фабрика»

Слайд 83

К.Малевич «Точильщик»

К.Малевич «Точильщик»

Слайд 84

А. Богомазов. Трамвай. 1914

А. Богомазов. Трамвай. 1914

Слайд 85

Лучизм 1911-1917 Изобретен Ларионовым в 1911 и 1912 г., один из

Лучизм

1911-1917
Изобретен Ларионовым в 1911 и 1912 г.,
один из самых

первых вариантов беспредметной живописи.
«Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». (Брошюра «Лучизм», 1913 г. )
Важнейшее положение этой теории – идея освобождения живописи ради решения чисто живописных задач.
Лучистские холсты полны стихийного начала, спонтанно-артистичны.
Слайд 86

Михаил Ларионов (1881-1864) Парикмахер

Михаил Ларионов (1881-1864) Парикмахер

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

«Петух и курица» 1912 г. Холст, масло 69 х 65 см.

«Петух и курица» 1912 г. Холст, масло 69 х 65 см.

Слайд 90

«Стекло» 1912 г. Холст, масло. 104.1 x 97.1 cm.

«Стекло» 1912 г. Холст, масло. 104.1 x 97.1 cm.

Слайд 91

Наталья Гончарова (1881-1962) Неопримитивизм Лучизм

Наталья Гончарова (1881-1962)

Неопримитивизм
Лучизм

Слайд 92

Гончарова Н.С. «Стрижка овец» 1907 г. Холст, масло

Гончарова Н.С. «Стрижка овец» 1907 г. Холст, масло

Слайд 93

Гончарова Н.С. «Бабы с граблями» 1907 г. Холст, масло

Гончарова Н.С. «Бабы с граблями» 1907 г. Холст, масло

Слайд 94

«Павлин под ярким солнцем» 1911 г. Холст, масло. 129 x 144 см.

«Павлин под ярким солнцем» 1911 г. Холст, масло. 129 x 144

см.
Слайд 95

Гончарова Н.С. «Кошки» 1913 г.

Гончарова Н.С. «Кошки» 1913 г.

Слайд 96

Абстракционизм Отказ от копирования реальности, уход от предметности (лат. abstractio —

Абстракционизм

Отказ от копирования реальности, уход от предметности
(лат. abstractio — удаление, отвлечение)


направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Слайд 97

Василий Кандинский (1866-1944)

Василий Кандинский (1866-1944)

Слайд 98

1910. Василий Кандинский «О духовном в искусстве» 1926. Василий Кадинский. «Точка и линия на плоскости»

1910. Василий Кандинский «О духовном в искусстве»
1926. Василий Кадинский. «Точка и

линия на плоскости»
Слайд 99

Вид Мурнау , 1908 г. Кандинский, Василий

Вид Мурнау , 1908 г.  Кандинский, Василий

Слайд 100

Зимний пейзаж , 1909 г. Кандинский, Василий

Зимний пейзаж , 1909 г.  Кандинский, Василий

Слайд 101

1910 – одна из первых абстрактных картин

1910 – одна из первых абстрактных картин

Слайд 102

«Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет -

«Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет -

это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль» (В. Кандинский).
«Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу» (В. Кандинский).
Слайд 103

Эскиз к композиции V , 1911 г. Василий Кандинский

Эскиз к композиции V , 1911 г. Василий Кандинский

Слайд 104

Композиция VI , 1913 г. Василий Кандинский

Композиция VI , 1913 г. Василий Кандинский

Слайд 105

Пейзаж , 1913 г. Василий Кандинский

Пейзаж , 1913 г. Василий Кандинский

Слайд 106

Супрематизм От лат. Supremus – наивысший Художественно-философская система Разновидность абстракционизма Метод

Супрематизм

От лат. Supremus – наивысший
Художественно-философская система
Разновидность
абстракционизма
Метод отражения

высшей реальности
Комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (прямые линии, квадрат, круг и прямоугольник).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 107

1913-1918: Три стадии супрематизма: Черный Красный Белый Задача: одной плоскостью передать

1913-1918: Три стадии супрематизма:
Черный
Красный
Белый
Задача: одной плоскостью передать статику и видимый динамический

покой
Супрематические фигуры: чистая плоскость, квадрат, круг, крест – основа языка системы миропостроения
Слайд 108

Казимир Малевич (1979-1935)

Казимир Малевич (1979-1935)

Слайд 109

Выставка «Ноль-десять», Петроград, 1915 год. Малевич: «Я преобразился в нуле форм

Выставка «Ноль-десять», Петроград, 1915 год. Малевич: «Я преобразился в нуле форм

и выловил себя из омута дряни академического искусства»
Слайд 110

Слайд 111

Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

Слайд 115

Слайд 116

Слайд 117

Конструктивизм Франц. Constructivisme от лат. constructio - построение

Конструктивизм

Франц. Constructivisme от лат. constructio - построение

Слайд 118

Конструктивизм Конструктивизм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре,

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии

и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Конструктивизм в архитектуре:
Строгость, геометризм, лаконичность
Четкий рациональный план
Выявление внутренней структуры во внешнем облике
Функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий
Слайд 119

В фотографии: геометризация композиции, съёмка в головокружительных ракурсах при сильном сокращении

В фотографии: геометризация композиции, съёмка в головокружительных ракурсах при сильном сокращении

объёмов. (Александр Родченко).
В графике: применение коллажа вместо рисованной иллюстрации, предельная геометризация, подчинение композиции прямоугольным ритмам. Цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.
Конструктивистские тенденции в моде: подчёркнуто геометризированные формы (Варвара Степанова, Любовь Попова).
Слайд 120

Татлин. «Контррельеф», 1916 Контррельеф – рельефный коллаж из холста, кусков картона,

Татлин. «Контррельеф», 1916 Контррельеф – рельефный коллаж из холста, кусков картона,

жести, бумаги, стекла, дерева и верёвок.
Слайд 121

Владимир Татлин. «Угловой контррельеф» Выход изображения из плоскости картины в реальное

Владимир Татлин. «Угловой контррельеф» Выход изображения из плоскости картины в реальное трёхмерное

пространство, в котором находится зритель.
Слайд 122

Владимир Татлин. «Угловой контррельеф», 1916

Владимир Татлин. «Угловой контррельеф», 1916

Слайд 123

Татлин. «Контррельеф», 1914-1915

Татлин. «Контррельеф», 1914-1915

Слайд 124

Татлин. «Летатлин без обтяжки», 1929-32

Татлин. «Летатлин без обтяжки», 1929-32

Слайд 125

Татлин. «Памятник III интернационалу», 1920 «Из железа, стекла и революции» 3

Татлин. «Памятник III интернационалу», 1920 «Из железа, стекла и революции» 3 объёма: цилиндр –

пресс-центр конус- исполком и секретариат параллелепипед – для съездов, собраний
Слайд 126

Татлин. «Памятник III интернационалу». Реконструкция 1992-1993 гг.

Татлин. «Памятник III интернационалу». Реконструкция 1992-1993 гг.

Слайд 127

Коллаж «Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «Про это», Александр Родченко

Коллаж «Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «Про это», Александр Родченко

Слайд 128

А.Родченко, В.Степанова. Плакат для изд-ва ЛЕНГИЗ, 1924

А.Родченко, В.Степанова. Плакат для изд-ва ЛЕНГИЗ, 1924

Слайд 129

Аналитическое искусство Павел Филонов (1883-1941)

Аналитическое искусство

Павел Филонов (1883-1941)

Слайд 130

«Святое семейство»

«Святое семейство»

Слайд 131

Слайд 132

Формула петроградского пролетариата

Формула петроградского пролетариата

Слайд 133

Формула весны

Формула весны

Слайд 134

1932 – начало Социалистического реализма Исаак Бродский «Ленин в Смольном»

1932 – начало Социалистического реализма Исаак Бродский «Ленин в Смольном»