Исторические и бытовые жанры

Содержание

Слайд 2

Жанры живописи Натюрморт

Жанры живописи

Натюрморт

Слайд 3

Жанры живописи Пейзаж

Жанры живописи

Пейзаж

Слайд 4

Жанры живописи Портрет

Жанры живописи

Портрет

Слайд 5

Жанры живописи Тематическая картина

Жанры живописи

Тематическая картина

Слайд 6

Картины исторического жанра Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного

Картины исторического жанра

Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства,

посвященный историческим событиям и деталям, социально значимым явлениям в истории.
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» - жемчужина Третьяковки, одна из самых потрясающих картин исторического жанра.
Слайд 7

Карл Богданович Вениг « Последние минуты Дмитрия Самозванца» Исторический жанр в

Карл Богданович Вениг
« Последние минуты Дмитрия Самозванца»

Исторический жанр в эпоху

античную тесно
переплетен с мифологией

Картины исторического жанра

Слайд 8

Пуссен. Парнас Новое рождение исторического жанра произошло в эпоху Возрождения. Картины

Пуссен. Парнас

Новое рождение исторического жанра произошло в эпоху Возрождения.

Картины исторического

жанра

Рубенс. Битва греков с амазонками

Слайд 9

В 18 веке возрастает общественная роль исторической живописи, ее воспитательное и

В 18 веке возрастает общественная роль исторической живописи, ее воспитательное

и политическое значение.

Картины исторического жанра

К. П. Брюллов. Последний день Помпеи

Слайд 10

Картины исторические Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, росписи, рельефы и круглая скульптура.

Картины исторические

Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, росписи,

рельефы и круглая скульптура.
Слайд 11

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» Художник использовал

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Художник использовал

в работе все оттенки красного цвета. Алые пятна разбросаны по всей картине. Как лужа крови воспринимается брошенный на землю кафтан стрельца. Хотя картина и называется «Утро стрелецкой казни», в ней изображена не сама казнь, а минуты перед казнью. Поэтому в картине нет крови, но есть ее ощущение. Как художнику удалось передать эти ощущения?
Слайд 12

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» Суриков хотел

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Суриков хотел

показать народную драму. Главный герой картины – народ, занимающий большую часть полотна. Фигуры размещены так, что можно рассмотреть лицо каждого персонажа. Вот стоит на коленях старуха. Вот кричит от горя молодая женщина. Вот тянет ручки к зрителям девочка- сирота, написанная Суриковым со своей трехлетней дочери.

Кто по вашему является главным действующим героем картины?

Слайд 13

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» В этой

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

В этой

толпе есть две фигуры, которые резко выделяются на фоне других.
Кто они?
Слайд 14

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» Это стрелец

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Это стрелец

в распахнутой рубахе, в красной шапке на рыжих кудрях.
Он с силой сжимает в кулаке горящую свечу, гневно и яростно смотрит на царя.

С его взглядом скрестился твердый взгляд Петра I. Вот оно- противоборство двух сил!

Слайд 15

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» У каждого

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

У каждого

стрельца в руке зажата горящая свеча, что она означает?

Горячая свеча- жизнь, душа. Свеча едва теплится на холодном ветру пасмурного дня.
Чтобы огонек светился ярче, художник сделал фон темнее. Поэтому свечи горят на полотне, отбрасывая на м рубахи стрельцов красноватые блики.

Слайд 16

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» Суриков долго

Беседа по картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Суриков долго и

тщательно искал модели для персонажей картины.
Он сделал множество зарисовок и этюдов со случайных прохожих

Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра I. Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры.

А « чудо – тип» для непокорного стрельца нашел среди могильщиков Ваганьковского кладбища. Резкий, злой, непокорный, он долго отказывался позировать, и художник с трудом уговорил его.

Так, дядя художника послужил моделью для чернобородого стрельца.

Слайд 17

Картины бытового жанра Бытовой жанр – изобразительного искусства, посвященный повседневной частной

Картины бытового жанра

Бытовой жанр – изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и

общественной жизни; обычно современной жизни художника.
Слайд 18

Бытовой жанр Бытовой жанр возник еще в эпоху европейской античности. Но

Бытовой жанр

Бытовой жанр возник еще в эпоху европейской античности. Но задолго

до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и Древнем Египте.
Слайд 19

Картины бытового жанра Бытовой жанр появился в Китае в IV -

Картины бытового жанра

Бытовой жанр появился в Китае в IV -

VII веках,
в Голландии в XVII веке, во Франции в
XVIII-XIX веке.
В России в первой половине XIX века.
Русские художники « передвижники» широко раскрывали картины жизни людей.

Янь Либэнь
« Страница из восточного
альбома»

И. Репин « Бурлаки на Волге»

Слайд 20

Картины бытового жанра К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура преимущественно небольших размеров.

Картины бытового жанра

К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и

скульптура преимущественно небольших размеров.