История искусства

Слайд 2

Неоимпрессионизм

Неоимпрессионизм

Слайд 3

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885,

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около

1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма.
Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller – писать точками), живописная система, основанная на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на полотне четко различимыми небольшими мазками (точечной или правильной прямоугольной формы) в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины.
Слайд 4

Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж.

Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван  Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии

и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.
Слайд 5

Сёра (Seurat) Жорж Пьер (1859-1891) Основатель течения неоимпрессионизма , Сёра изучал

Сёра (Seurat) Жорж Пьер (1859-1891)

Основатель течения неоимпрессионизма , Сёра изучал научные

аспекты восприятия света и цвета и разработал на их основе живописную технику дивизионизма , письма мелкими точечными мазками чистого цвета.
Для его пейзажей, многофигурных картин-панно со сценами парижской жизни характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, словно мерцающая цветовая гамма, декоративно-орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн .
Слайд 6

«Воскресение после полудня на улице Гранд Жатт»

«Воскресение после полудня на улице Гранд Жатт»

Слайд 7

«Сена в Курбевуа»

«Сена в Курбевуа»

Слайд 8

«Гавань в Онфлёре»

«Гавань в Онфлёре»

Слайд 9

Цирк 1890-91 г. Масло, холст. 185 x 152,5 см. Музей Орсе,

Цирк 1890-91 г.

Масло, холст. 185 x 152,5 см.
Музей Орсе,

Париж, Франция

Сёра часто посещает цирк Фернандо, и делает предварительные наброски персонажей, которые займут строго отведенное художником место в картине.
Масштаб работы можно только представить, если учесть, что у него, каждая точка должна занять свое положение, а количество персонажей в картине – более сорока. Синей краской, на полотне создана сетка, которая поможет просчитать место каждого персонажа, а построение картины по диагонали должно усилить ощущение веселья и движения.

Слайд 10

Синьяк (Signac) Поль (1863-1935) В ранний период творчества Синьяк был близок

Синьяк (Signac) Поль (1863-1935)

В ранний период творчества Синьяк был близок к

импрессионизму, с 1886 под влиянием Ж.Сера примкнул к движению неоимпрессионизма , писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме.
Модифицировав технику дивизионизма , Синьяк применял не точечные, а небольшие, строго упорядоченные квадратные мазки чистого, интенсивного (особенно с 1900-х годов) цвета.
Слайд 11

Парусники в гавани Сен-Тропез

Парусники в гавани Сен-Тропез