История изобразительного искусства

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Основные направления и стили в искусстве начала 20 века Импрессионизм Постимпрессионизм Абстракционизм Сюрреализм Фовизм Кубизм

Основные направления и стили в искусстве начала 20 века

Импрессионизм
Постимпрессионизм
Абстракционизм
Сюрреализм
Фовизм
Кубизм

Слайд 4

Слайд 5

ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. — впечатление) — направление в искусстве . Возникло в

ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. — впечатление) — направление в искусстве .

Возникло в

XIX — начала XX веков,во Франции и затем распространилось по всему миру. Художники стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. (Направление в живописи, в литературе и музыке).

Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г.  -  05.12.1926 г. Место рождения: г. Париж, Франция

Слайд 6

Бульвар Капуцинок в Париже "Моне (Monet) Клод Оскар

Бульвар Капуцинок в Париже "Моне (Monet) Клод Оскар


Слайд 7

Постимпрессионизм. Творчество П. Гогена, П. Сезанна, В. Ван-Гога. Возникло в 80-х

Постимпрессионизм. Творчество П. Гогена, П. Сезанна, В. Ван-Гога.

Возникло в 80-х

годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.
Слайд 8

Абстрактное искусство Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») ненарративное искусство или в

Абстрактное искусство

Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») ненарративное искусство или в

английской терминологии Abstract Art — искусство, отказавшееся от нарратива.
Слайд 9

Сюрреализм. С. Дали surrealisme — сверхреализм) — модернистское направление в литературе,

Сюрреализм. С. Дали

surrealisme — сверхреализм) — модернистское направление в литературе, изобразительном

искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам.
Слайд 10

Соцреализм в живописи СССР – картины, жанры, художники velikayakultura.ru

Соцреализм в живописи СССР – картины, жанры, художники velikayakultura.ru

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Фовизм. Творчество А. Матисса. Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve —

Фовизм. Творчество А. Матисса.

Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий)

— направление во французской живописи 

Характерный приём фовизма — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

Стихийная динамика письма, интенсивность открытого цвета и острота ритма

Слайд 14

Кубизм. Творчество Пабло Пикассо В изобразительном искусстве XX в.: модернистское направление

Кубизм. Творчество Пабло Пикассо

В изобразительном искусстве XX в.: модернистское направление в

живописи, выдвигавшее на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости с помощью комбинации геометрических фигур (куба, конуса, круга и т. п.).
Слайд 15

КУБИЗМ (ФР. CUBISME) Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале

КУБИЗМ (ФР. CUBISME) Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале

XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» объекты на геометрические примитивы.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Экспрессионизм Направление в искусстве и литературе первой трети XX в., провозгласившее

Экспрессионизм

Направление в искусстве и литературе первой трети XX в., провозгласившее

единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства (с особым вниманием к форме и эмоциональной выразительности образа).

Предчувствие катастрофы

Слайд 19

Поп - арт Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы

Поп - арт

Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и

США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления.
Слайд 20

Поп-арт

Поп-арт

Слайд 21

Примитивизм Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в

Примитивизм

Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в

себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Примитивизм возникает как в рамках профессионалов, так и среди художников-непрофессионалов.

1.Упрощённый подход к сложным вопросам книжн..
2.Направление в искусстве, использующее в своём творчестве формы первобытных, ранних стилей.

Слайд 22

Реализм Реали́зм (от позднелат. reālis «действительный») — направление в искусстве, ставящее

Реализм

Реали́зм (от позднелат. reālis «действительный») — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в

её типичных чертах.
Слайд 23

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII

века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 
Слайд 24

Слайд 25

Футуризм Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских

Футуризм

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских ... на

смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Умберто Боччони. Улица входит в дом. 1911

Слайд 26

Футуризм Группа футуристов в Париже в 1912 году. Слева направо: Руссоло, Карра, Маринетти, Боччони, Северини.

Футуризм

Группа футуристов в Париже в 1912 году. Слева направо: Руссоло, Карра, Маринетти, Боччони, Северини.

Слайд 27

Футуризм Антонио Сант-Элиа. Урбанистический рисунок

Футуризм

Антонио Сант-Элиа. Урбанистический рисунок

Слайд 28

Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в

Модерн

Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в

последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны).

Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Викто́р Орта́. Лестница в Отеле Тассель, Брюссель. Входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Модерн в архитектуре - новый стиль, зародившийся в Европе в конце 19-го века (1890-е гг.) и продолжавший свое развитие до Первой мировой войны.

Слайд 29

Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу

Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу

более декоративных (необарочных, неоготических, неорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, Мост Драконов) и стекло (Стеклянный павильон).

Елисеевский магазин, Санкт-Петербург (1903 год). Арх. — Г. В. Барановский

Слайд 30

Модерн в Архитектуре Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции

Модерн в Архитектуре

Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых

произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека, реализовать идеи «преображения жизни средствами искусства». В этом они следовали традициям романтизма и символизма.

Особняк О. А. Листа — первое по времени московское здание в стиле модерн.

Слайд 31

Модерн в Архитектуре «Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню

Модерн в Архитектуре

«Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню в Париже(1889 год)[1], высота

которой достигла 324 метров. В
Слайд 32

Модерн в Архитектуре 20 век Здание Зингер в Санкт-Петербурге

Модерн в Архитектуре 20 век

Здание Зингер в Санкт-Петербурге

Слайд 33

Минимализм Общее название разных течений в искусстве и литературе конца XIX

Минимализм

Общее название разных течений в искусстве и литературе конца XIX

— начала XX в.

Предельное снижение требований, доведение их до минимума.

Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. 

Слайд 34

Абстракционизм Василия Кандинского: Направление в искусстве XX в., принципиально отказавшееся от

Абстракционизм Василия Кандинского: 

Направление в искусстве XX в., принципиально отказавшееся от изображения

реальных предметов и явлений в живописи, скульптуре, графике и т. п. и заменяющее их сочетаниями геометрических фигур, линий или цветовых пятен.
Слайд 35