История развития искусства костюма. Готический стиль XII — XIV веков

Содержание

Слайд 2

Готический стиль XII — XIV веков.

Готический стиль XII — XIV веков.

Слайд 3

В одежде появляются вытянутые готические пропорции: туфли с острыми носами и

В одежде появляются вытянутые готические пропорции: туфли с острыми носами и

сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета, любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.
Слайд 4

В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма –

В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма –

свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.
Слайд 5

Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по

Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по

бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.
Слайд 6

Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого

Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого

верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.
Слайд 7

И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.

И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда

доходила до 50 см.
Слайд 8

Самым популярным женским головным убором в то время служил горж –

Самым популярным женским головным убором в то время служил горж –

он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.
Слайд 9

Слайд 10

Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс XV-XVI века

Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс XV-XVI века

Слайд 11

В эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые

В эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок.

Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика.

Слайд 12

В женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались

В женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными

накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.
Слайд 13

Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и

Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и

нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра.
Слайд 14

Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие

Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие

и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом
Слайд 15

В эпоху Ренессанса молодые люди в коротком костюме, основой которому послужила

В эпоху Ренессанса молодые люди в коротком костюме, основой которому послужила

античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Слайд 16

Появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со

Появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со

временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Задание: Определи стиль

Задание: Определи стиль

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23