Изображение фигуры человека в истории искусств

Содержание

Слайд 2

"ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ" ПРОТАГОР ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ГЛАВНОЙ ТЕМОЙ В

"ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ" ПРОТАГОР ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ГЛАВНОЙ ТЕМОЙ В ИСКУССТВЕ. ХУДОЖНИКИ

И СКУЛЬПТОРЫ ПЕРЕДАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА. ОДНАКО С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ЛЮДИ МЕНЯЕТСЯ, А ЗНАЧИТ, МЕНЯЕТСЯ И ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 3

«Венера Виллендорфская» Венеры - эпохи палеолита получили название «толстушек» («брюхатых») за

«Венера Виллендорфская»
Венеры - эпохи палеолита получили название «толстушек» («брюхатых») за морфологические

характеристики их ягодиц. Подчеркнутая тучность, прежде всего в области живота и груди, то есть в органах, связанных с материнством, не соответствует видимому реализму, но отражает мысль о плодовитости и символизирует репродукционную функцию женщины.
Статуэтки из камня или слоновой кости, зачастую весьма схематичные и представляющие собой некое подобие двух треугольников, встречаются на пространстве от Сибири до Франции.
Слайд 4

«Венера Лоссельская», называемая еще «Дама с рогом», барельеф на известняковой скале

«Венера Лоссельская»,
называемая еще «Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер

— 42 см), хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, Франция).
Обнаружен в Лоссельской пещере, святилище эпохи Верхнего перигора. Заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным, для чего он располагает ягодицы по обеим сторонам живота. В то время как живот и ягодицы изображены детально, лицо лишено своих черт, и ноги едва обозначены.
Слайд 5

Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня Нома. Скульптурная группа из заупокойного

Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня Нома.
Скульптурная группа из заупокойного

храма Менкаура в Гизэ. Серо-зеленый шифер. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н. э.
Каир. Музей.
Слайд 6

Пир. Фрагмент росписи гробницы Рехмира в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э.

Пир. Фрагмент росписи гробницы Рехмира в Фивах. XVIII династия. 15 в.

до н. э.
Слайд 7

Пир. Фрагмент росписи гробницы Джесеркарасенеба в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э.

Пир. Фрагмент росписи гробницы Джесеркарасенеба в Фивах. XVIII династия.
15 в.

до н. э.
Слайд 8

Мирон «Дискобол» (середина V в. до н.э.) Одна из наиболее прославленных

Мирон
«Дискобол»
(середина V в. до н.э.)
Одна из наиболее прославленных статуй античности; первая

классическая бронзовая скульптура, изображающая человека в движении.
Слайд 9

Поликлет «Дорифор» (Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала) Одна из

Поликлет «Дорифор»
(Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала)
Одна из самых знаменитых

статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т. н. канон Поликлета, была создана в 450-440 гг. до н. э. Сохранились только её копии.
Слайд 10

Кефисодот «Эйрена с Плутосом» (Около 370 г. до н. э.) Мраморная

Кефисодот «Эйрена с Плутосом»
(Около 370 г. до н. э.)
Мраморная римская копия

с утраченного оригинала)
Древнегреческий скульптор, работавший в Афинах в первой половине IV в. до н. э. Вероятно, отец Праксителя. Наиболее известное произведение - медная статуя богини мира Эйрены, держащей на руках младенца, бога изобилия Плутоса.
Слайд 11

Лисипп «Геракл со львом» (Вторая половина 4 в. до н. э.)

Лисипп «Геракл со львом»
(Вторая половина 4 в. до н. э.)
Уменьшенная

мраморная копия римского времени с утраченного бронзового оригинала. Греческий скульптор, вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры.
Слайд 12

Пифокрит «Ника Самофракийская» (Конец 4 в. до н. э.) Древнегреческая мраморная

Пифокрит «Ника Самофракийская»
(Конец 4 в. до н. э.)
Древнегреческая мраморная скульптура

богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо.
Слайд 13

Агесандр, Полидор и Афинодор «Лаокоон» (Около 25 г. до н. э.)

Агесандр, Полидор и Афинодор «Лаокоон»
(Около 25 г. до н. э.)


Скульптурная группа в ватиканском музее Пио-Клементино, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями.
Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса - Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
Слайд 14

«Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта» (Мрамор. Начало 1

«Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта»
(Мрамор. Начало 1

в. н. э.)
Август изображен в виде полководца, в панцире, с жезлом в левой руке; подняв правую руку, он обращается с речью к войску. Поза Августа проста и величава. Черты лица - широкий спокойный лоб, маленький рот, острый подбородок, слегка торчащие уши и небольшие зоркие глаза. 
Слайд 15

Микеланджело Буонарроти 1475-1564 (Мраморная пятиметровая статуя ). Мастер показал Давида юношей

Микеланджело Буонарроти
1475-1564
(Мраморная пятиметровая статуя ).

Мастер показал Давида юношей в полном расцвете

сил, перед битвой, в момент высшего напряжения сил. В прекрасном и суровом лице Давида скульптор передал титаническую силу, непреклонную волю, гражданское мужество, безграничную мощь свободного человека. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, защитника народа.
Слайд 16

«Мадонна Дель Импанната» («Мадонна с завесой») (ок. 1514) Рафаэль Санти

«Мадонна Дель Импанната» («Мадонна с завесой»)
(ок. 1514)

Рафаэль Санти

Слайд 17

Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512-1514)

Рафаэль Санти
«Сикстинская Мадонна»
(1512-1514)