Содержание
- 2. Эпо́ха моде́рна, (от англ. modern — современный) —понятие, означающее общество, изменённое в результате утверждения капитализма, индустриализации,
- 3. Модернизм в изобразительном искусстве — это художественные работы выполненные в период с 1860х по 1970е годы,
- 4. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма
- 5. ЭКСПРЕССИОНИЗМ (фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых
- 6. В изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, мощью и энергией в работе с различными материалами и
- 7. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства цивилизации, первую мировую войну и революционные движения. Поколение,
- 9. Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые открывая новые возможности цвета и линии, перешли от воспроизведения
- 12. Среди распространенных приемов — различные смещения, преувеличения, упрощения, использование пронзительных, воспаленных красок и напряженных, острых контуров.
- 13. Эрнст Людвиг Кирхнер «Художник (автопортрет)»
- 14. Эгон Шиле «Смерть и девушка»
- 15. Пауль (Поль) Клее «Голова бандита»
- 17. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост» стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение
- 19. Позднее, в 1911–1914, в Мюнхене существовала группа «Синий всадник» («Blauer Reiter»). Члены группы – Василий Кандинский,
- 20. Когда в Германии после 1924 года установилась относительная стабильность, невнятность идеалов экспрессионистов, их усложнённый язык, индивидуализм
- 22. отдельные художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. Резкие, нервные мазки и дисгармоничные,
- 24. к основным представителям экспрессионизма можно отнести следующих художников — Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк,
- 25. Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике — отличительные черты экспрессионистского
- 26. фильм-нуар - кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена
- 27. Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала
- 28. Анри Матисс.
- 29. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. К числу сторонников этого направления можно причислить
- 30. Анри Матисс. Музыка.
- 31. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал
- 32. Анри Матисс. Танец.
- 33. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному,
- 34. Матисс. Вид из окна. Танжер
- 35. Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале
- 36. Пабло Пикассо
- 37. Пикассо
- 38. Пикассо
- 39. Пикассо https://www.youtube.com/ watch?v=eayyReJo5ew
- 40. Абстракциони́зм (лат. abstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к
- 41. Василий Кандинский«Первая абстрактная акварель», 1910.
- 42. Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями
- 43. Василий Кандинский«Композиция IV», 1911
- 44. Василий Кандинский «На белом II», 1923
- 45. Позднее, в абстракционизме обозначились два основных направления развития : геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам
- 46. Казимир Малевич «Пейзаж с белым домом» 1929
- 47. Казимир Малевич «Голова крестьянина»
- 48. Казимир Малевич «Супрематизм 14»
- 49. Казимир Малевич «Супрематизм. Живописные объемы в движении»
- 50. Для эстетических программ абстракционистов был характерен универсализм; абстрактное искусство представлялось в них как универсальная модель миропорядка,
- 51. Абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах
- 52. В конце 1940-х годов в США получил развитие абстрактный экспрессионизм, сформировавшийся на основе лирического абстракционизма. Представители
- 55. Европейским аналогом абстрактного экспрессионизма стал ташизм, яркими представителями которого были Ханс Хартунг, Пьер Сулаж, Вольса, Жорж
- 56. Ханс Хартунг
- 57. Ханс Хартунг
- 58. Ханс Хартунг
- 59. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощение живописных форм; унаследовав
- 61. Фрэнк Стелла
- 62. Фрэнк Стелла. "Переход через Делавэр". 1961
- 63. Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность
- 64. Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, —
- 66. Основные принципы дада: иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается,
- 68. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из
- 70. Коллаж берлинских дадаистов многосоставен, визуально насыщен и зачастую носит ярко выраженный политический, протестный заряд. Художник Георг
- 72. Сюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся
- 73. Сальвадор Дали
- 74. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание
- 75. Сальвадор Дали
- 76. Сальвадор Дали
- 77. Сальвадор Дали
- 78. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы
- 81. Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но
- 82. Рене Магритт. Голконда
- 83. В каждой своей картине Магритт готовит парадокс. Каждая картина - это комбинация образа, способа его изображения
- 84. Загадки горизонта
- 86. Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в
- 88. В 1960-е годы, с упадком абстрактного экспрессионизма, заметным течением в абстракционизме становится развивавший принципы геометрической абстракции
- 92. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных
- 94. Слово «фотореализм» было придумано Луи Мейзелем в 1968 году. 1. Фотореалист использует камеру и фотографию для
- 96. В фотореализме изменение и движение должно быть заморожено во времени, которое скрупулёзно должно было быть представлено
- 98. Алиса Монкс (Alyssa Monks)
- 100. Гиперреализм (др.-греч. Ὑπερ — над, сверх; лат. realis — вещественный) — термин, который используется для обозначения
- 104. Джереми Геддес (Jeremy Geddes)
- 107. Скачать презентацию