Контраст. Контраст цветовых сопоставлений

Содержание

Слайд 2

Контраст Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на

Контраст

Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении,

разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом.
Слайд 3

Виды контрастов Контраст дополнительных цветов. Симультанный контраст. Контраст по площади цветового

Виды контрастов

Контраст дополнительных цветов.
Симультанный контраст.
Контраст по площади цветового поля.

Контраст цветовых сопоставлений.
Контраст

светлого и тёмного.
Контраст холодного и тёплого.
Контраст по насыщенности.
Слайд 4

Kонтраст чистых цветов, равноудаленных друг от друг, в их предельной насыщенности.

Kонтраст чистых цветов, равноудаленных друг от друг, в их предельной насыщенности.

Самый сильный контраст по цвету дают три основных цвета: красный, синий и желтый.

Контраст цветовых сопоставлений

Слайд 5

Контраст светлого и темного Белый и черный цвета являются наиболее сильным

Контраст светлого и темного

Белый и черный цвета являются наиболее сильным выразительным

средством для обозначения света и тени. 
Слайд 6

Контраст холодного и тёплого. Контраст холодных и теплых цветов можно получить

Контраст холодного и тёплого.

Контраст холодных и теплых цветов можно получить при

сочетании теплых и холодных цветовых тонов. В цветоведении, исходя из психофизиологического воздействия цвета на человека, всю часть спектра, начиная с зеленого в сторону красного, относить к теплым цветам, а часть от голубого к пурпурному — к холодным.
Слайд 7

Контраст по насыщенности. Называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может

Контраст по насыщенности.

Называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть

составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету
Слайд 8

Симультанный контраст. Его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в

Симультанный контраст.

Его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании

с серым цветом другого насыщенного оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему.