Леонардо да Винчи

Содержание

Слайд 2

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда), ок. 1503-1505 Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда), ок. 1503-1505

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда), ок. 1503-1505

Леонардо да Винчи.

Мона Лиза (Джоконда), ок. 1503-1505
Слайд 3

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490 Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490

Леонардо да Винчи. Прекрасная

Ферроньера, ок. 1490
Слайд 4

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом. Картина Леонардо да Винчи,

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом. Картина Леонардо да Винчи,

ок. 1510

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом. Картина Леонардо да Винчи, ок. 1510

Слайд 5

Диего Родригес Веласкес Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то,

Диего Родригес Веласкес

Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то,

что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…
Слайд 6

Трое мужчин за столом 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Трое мужчин за столом 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Трое мужчин за столом
1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Трое мужчин за столом
1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 7

Старая кухарка 1618. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Старая кухарка 1618. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Старая кухарка
1618. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Старая кухарка
1618. Национальная галерея Шотландии,

Эдинбург.
Слайд 8

Водонос 1622. Музей Уэллингтона, Лондон.

Водонос
1622. Музей Уэллингтона, Лондон.

Слайд 9

Альбрехт Дюрер немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии,

Альбрехт Дюрер

немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии,

поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Слайд 10

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 26 лет, 1498 Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 26 лет, 1498

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 26 лет, 1498

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в

26 лет, 1498
Слайд 11

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров (деталь), ок. 1503 Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров (деталь), ок. 1503

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров (деталь), ок. 1503

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров

(деталь), ок. 1503
Слайд 12

Альбрехт Дюрер. Поклонение Троице. Алтарь Ландауэра, 1511 Альбрехт Дюрер. Поклонение Троице. Алтарь Ландауэра, 1511

Альбрехт Дюрер. Поклонение Троице. Алтарь Ландауэра, 1511

Альбрехт Дюрер. Поклонение Троице.

Алтарь Ландауэра, 1511
Слайд 13

Рембрандт Ван Рейн Харменс Ван Рей Рембранд биография, которого по своей

Рембрандт Ван Рейн

Харменс Ван Рей Рембранд биография, которого по своей

трагичности не отличается от многих великих художников.
Родился живописец 15 июля 1606 года в городе Лейдене что стоит на реке Рейн, в семье мельника, которая смогла дать достойное образование своему сыну, но школьные занятия не привлекали юного Рембрандта, он учился из ряда вон плохо.
Отец в конце концов уступил сыну в желании стать живописцем.
Голландский рисовальщик, офортист и живописец писал портреты, газонокосилки, мифологические и библейские сцены, оживавшие под его кистью и начинающие жить своей собственной полной жизнью.
Рембрандт картины не оставляют равнодушным, кто хотя бы раз взглянул на них и почувствовал магию величия гения.
Так и не признанный при жизни Рембрандт умер в крайней бедности оставив после себя богатое наследие рисунков, живописи и офортов.
Слайд 14

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО —

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ
Слайд 15

АВТОПОРТРЕТ В МОЛОДОСТИ — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ АВТОПОРТРЕТ В МОЛОДОСТИ — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ

АВТОПОРТРЕТ В МОЛОДОСТИ — РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ

АВТОПОРТРЕТ В МОЛОДОСТИ —

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙ
Слайд 16

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ПРИМЕРЯЮЩАЯ СЕРЬГИ — РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ПРИМЕРЯЮЩАЯ СЕРЬГИ — РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙ

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ПРИМЕРЯЮЩАЯ СЕРЬГИ — РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙ

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА

ПРИМЕРЯЮЩАЯ СЕРЬГИ — РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙ
Слайд 17

Питер Пауль Рубенс Рубенс, Питер Пауль – нидерландский живописец, глава и

Питер Пауль Рубенс

Рубенс, Питер Пауль – нидерландский живописец, глава и

основатель фламандской школы, родился 29 июня 1577 г. в г. Сигене. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Здесь Питер Пауль Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 г. отдался изучению искусства под руководством нидерландских художников ван Ноорта и ван Веэна и в 1598 г. был принят в цех живописцев города Антверпена. На 23 году жизни Рубенс отправился в Италию и долго пробыл в Венеции, изучая колористов и особенно Тициана и Веронезе. В Венеции на него обратил внимание мантуанский герцог Винченцо Гонзага и сделал его своим придворным живописцем
.
Слайд 18

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с первой женой, Изабеллой Брант "в зелени".

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с первой женой, Изабеллой Брант "в зелени".

1609-1610

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с первой женой, Изабеллой Брант "в зелени". 1609-1610

Слайд 19

Питер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман. Ок. 1630 Питер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман. Ок. 1630

Питер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман. Ок. 1630

Питер Пауль Рубенс.

Портрет Елены Фурман. Ок. 1630
Слайд 20

итер Пауль Рубенс. Страшный суд. 1617 итер Пауль Рубенс. Страшный суд. 1617

итер Пауль Рубенс. Страшный суд. 1617

итер Пауль Рубенс. Страшный суд.

1617
Слайд 21

Тициан Вечеллио итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и

Тициан Вечеллио

итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и

Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Слайд 22

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516 Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516

Тициан. Христос с динарием

(Динарий кесаря). 1516
Слайд 23

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518 Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

Слайд 24

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522 Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Слайд 25

Микеланджело Буаноротти Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор,

Микеланджело Буаноротти

Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор, один

из величайших художников итальянского Возрождения. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близь Флоренции. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени, Вырубленная Микеланджело во время его пребывания здесь маска фавна и рельеф, изображающий борьбу Геракла с кентаврами, обратили на него внимание. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. При исполнении этой работы приор монастыря предоставил в распоряжение Микеланджело труп, на котором художник впервые познакомился с анатомией. Впоследствии он занимался ею с увлечением.
Слайд 26

Статуя Давида. Микеланджело Буонарроти, 1504

Статуя Давида. Микеланджело Буонарроти, 1504

Слайд 27

Микеланджело Буонарроти. Статуя Моисея

Микеланджело Буонарроти. Статуя Моисея

Слайд 28

Микеланджело Буонарроти. Потоп (фрагмент). Фреска Сикстинской капеллы

Микеланджело Буонарроти. Потоп (фрагмент). Фреска Сикстинской капеллы

Слайд 29

"Мадонна с горностаем" "Мадонна с горностаем"

"Мадонна с горностаем"

"Мадонна с горностаем"

Слайд 30

Портрет Моны Лизы, 1503, Лувр, Париж

  Портрет Моны Лизы, 1503, Лувр, Париж

Слайд 31

 

Слайд 32

Рафаэ́ль Са́нти Рафаэль – художник, оказавший монументальное влияние на то, как

Рафаэ́ль Са́нти

Рафаэль – художник, оказавший монументальное влияние на то,

как развивалось искусство. Рафаэля Санти заслуженно считают одним из трех великих мастеров итальянского Высокого Ренессанса. Автор невероятно гармоничных и безмятежных полотен, он получил признание современников благодаря изображениям мадонн и монументальным фрескам во дворце Ватикана. Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, делится на три основных периода. За 37 лет жизни художник создал несколько самых красивых и влиятельных композиций за всю историю живописи. Композиции Рафаэля считаются идеальными, его фигуры и лица – безупречными. В истории искусства он фигурирует как единственный художник, которому удалось достичь совершенства.
Слайд 33

Рафаэль. Обручение Девы Марии. 1504

Рафаэль. Обручение Девы Марии. 1504

Слайд 34

Рафаэль. Три грации. 1504-1505

Рафаэль. Три грации. 1504-1505