Мастер класс Роспись предметов быта (#СидимДома)

Содержание

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство передает восприятие мира, его самых выразительных и значимых явлений

Декоративно-прикладное искусство передает восприятие мира, его самых выразительных и значимых явлений

путем художественного осмысления. Не исключение и пермогорская роспись, крестьянский промысел Северной Двины.
Роспись по дереву - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву активно возрождается и профессия художника росписи по дереву становится актуальной.
Слайд 3

Пермогорская роспись — русский народный промысел Красноборского района Архангельской области. Развит

Пермогорская роспись — русский народный промысел Красноборского района Архангельской области. Развит в деревнях Черепаново,

Большой Березник и Гридинская в 4 км от Пермогорья - пристани на самом высоком, гористом берегу Северной Двины.
Слайд 4

Особенности росписи Основу росписи составляет растительный узор – трёхлопастные листья с

Особенности росписи
Основу росписи составляет растительный узор – трёхлопастные листья с острыми

кончиками и тюльпановидные цветы, а также птицы Сирин. Очень часто и изображения соответствовали тому, зачем применялась вещь.
В общем рисовали то, с чем сталкивались в повседневной жизни.
Слайд 5

Цветовая гамма В цветовой гамме пермогорской росписи преобладают белый цвет фона

Цветовая гамма
В цветовой гамме пермогорской росписи преобладают белый цвет фона и

красный - основной цвет узора. Жёлтый и зелёный цвета являются дополнительными. Иногда использовали синий кобальт, чуть "золота". На более ранних образцах краски приглушенные, желтый – ближе к охре, красный – к темно-вишневому или терракотовому. На более поздних образцах - белый фон, яркие краски. Большое значение в росписи имеет тонкий чёрный контур. Сначала на белый грунт наносится пером чёрный контур, потом он заполнялся цветом.
Слайд 6

Традиционные элементы пермогорской росписи Ленточки. Такие узоры делают как отдельное украшение

Традиционные элементы пермогорской росписи

Ленточки.
Такие узоры делают как отдельное украшение и используют

в качестве обрамления композиции.
Составляющими таких узоров являются: ·треугольники;
·ромбы;
·дуги;
·капельки.
Слайд 7

Углы. Именно углам уделяли больше всего внимание пермогорские мастера. В качестве

Углы.
Именно углам уделяли больше всего внимание пермогорские мастера. В качестве мелких

деталей рисовали, как правило, растительные мотивы. Традиционными были листочки, ягодки, огурцы.

Трилистник.
Трилистник является традиционным изображением растительных мотивов. Его писали как симметричным, так и асимметричным. Серединку изображали желтого или зеленого цвета.

Слайд 8

Птица Сирин. Именно это изображение является главным индивидуальным элементом росписи. Популярность

Птица Сирин.
Именно это изображение является главным индивидуальным элементом росписи. Популярность такой

картинки обусловлена верованием в то, что она является оберегом и приносит счастье. Сразу рисуются гибкие побеги, на них изогнутые трехпалые листья и цветы с острыми конами, ягодки. В центре изображается Сирин-прица с женским лицом. Птица всегда обрамляется по кругу одним из видов ленточек.
Слайд 9

Приступаем к росписи изделий (Рассмотрим это на примере прялки) 1 этап.

Приступаем к росписи изделий
(Рассмотрим это на примере прялки)

1 этап. Выполнение линейных

эскизов:
Во время поисков нужно составить эскизы в карандаше по размерам изделия.

2 этап. Выполнение эскизов в цвете:
Затем, необходимо выбрать цветовую гамму изделия – традиционные красный, желтый и зеленый цвет.

Слайд 10

3 этап. Подготовка изделия к росписи: Перед началом росписи изделие нужно

3 этап. Подготовка изделия к росписи:
Перед началом росписи изделие нужно зашлифовать

при помощи болгарки со шлифовальным кругом Р80.
Затем, ножку прялки нужно отшлифовать вручную.
После чего, все неровности необходимо выравнять с помощью шпатлевки.
Далее, все выпуклости и неровности также нужно отшлифовать наждачной бумагой Р400.
Следующим этапом послужит акриловая грунтовка.
И уже после чего, можно приступать к переносу рисунка на изделие.
Слайд 11

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Слайд 12

5 этап. Роспись изделия:

5 этап. Роспись изделия:

Слайд 13

Готовое изделие Работа Кошкиной А. А. студентки 51 гр. Красноуфимского Педагогического Колледжа

Готовое изделие

Работа Кошкиной А. А. студентки 51 гр.
Красноуфимского Педагогического Колледжа