Мода 10-х годов 20 в

Содержание

Слайд 2

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее,

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее,

а жизнь – тяжелее.

Мода 10-х годов 20в.

Слайд 3

Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули

Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули

– кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета
Слайд 4

Тогда-то и начали входить в моду все атрибуты «шикарной жизни» в

Тогда-то и начали входить в моду все атрибуты «шикарной жизни» в

гардеробе – женщины стали носить свободные платья, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценностей и блестящих аксессуаров.

Кокетливость, свободные формы и блеск во всем – вот они, основные принципы гардеробов конца десятых годов.

Слайд 5

Музыка 20 в. отличается необычайной пестротой стилей и направлений, но основной

Музыка 20 в. отличается необычайной пестротой стилей и направлений, но основной

вектор ее развития – отход от предшествующих стилей
Слайд 6

Композиторы-романтики чувствовали разлад с действительностью, стремились «укрыться» от враждебного им мира

Композиторы-романтики чувствовали разлад с действительностью, стремились «укрыться» от враждебного им мира

в вымысле или прекрасной мечте.
В музыке начинают фиксироваться тонкие душевные колебания,, изменчивость настроений – отражение реальных волнений и жизненных судеб музыкантов, сложившихся порой трагически.
Слайд 7

В начале XX века продолжаются поиски новых музыкальных форм. Среди творческих

В начале XX века продолжаются поиски новых музыкальных форм. Среди творческих

течений этого времени прочное место занимает музыкальный импрессионизм с его поисками новых средств художественной выразительности для передачи сложных, тончайших движений человеческой души. Для этого метода свойственны живописность образов, ясность, логическая стройность музыкальной формы, красота звучания
Слайд 8

В конце 19 в. здесь возник стиль музыкального импрессионизма и символизма.

В конце 19 в. здесь возник стиль музыкального импрессионизма и символизма.

Его создатель – композитор Клод Ашиль Дебюсси, чьи сочинения прозвучавшие после первых выставок художников-импрессионистов, закрепили за ним славу музыканта-импрессиониста.
Слайд 9

Народные песенно-танцевальные истоки (французские, испанские, баскские) слышатся в музыке французского композитора

Народные песенно-танцевальные истоки (французские, испанские, баскские) слышатся в музыке французского композитора

- импрессиониста М.Равеля, на творчество которого оказали большое влияние русские композитора А.П.Бородин и Н.А.Римский-Корсаков. В его "Болеро" явно чувствуется использование ритмов и мелодий испанского фольклора. Повторяющееся мелодии придают этому произведению ощущение нарастающей мощи, бесконечного движения.
Слайд 10

Музыкальная культура 10-х годов XX века Еще не прогремела первая мировая

Музыкальная культура 10-х годов XX века

Еще не прогремела первая мировая война,

а кризис музыки XIX века породил новые формы – яркие, динамичные, жаждавшие активных действий.

Джаз ознаменовал наступление нового века в Америке. Музыку джазовых исполнителей тепло принимали и посетители танцевальных клубов.

Именно свобода импровизации американского джаза во многом определила его признание в Европе и в России.

Слайд 11

Слайд 12