Мода на бесполость

Слайд 2

«Екатерина II верхом». Художник Вигилиус Эриксен В галантном XVIII столетии мужские

«Екатерина II верхом». Художник Вигилиус Эриксен

В галантном XVIII столетии мужские и

женские наряды были одинаково рафинированными, причудливыми и замысловатыми. Придворные красавцы носили одежды из той же розовой или жемчужно-серой ткани, что и дамы. Пудреные парики, мушки, помады и притирания, пышные кружева, прихотливые вышивки и лёгкие туфельки с драгоценными пряжками - всё это было принадлежностью как мужской, так и женской моды.
Слайд 3

В «прекрасную эпоху» на рубеже XIX и XX столетий женщины стремились

В «прекрасную эпоху» на рубеже XIX и XX столетий женщины стремились

стать вровень с мужчинами.
Это выражалось не только в борьбе за право голоса или в желании распоряжаться своей судьбой. Наряду с этими позитивными явлениями существовало и нечто другое - активное проникновение атрибутов мужского костюма в дамский гардероб.

Портрет Анны-Каролины Орзельской. Художник Луи де Сильвестр

Слайд 4

В 1920-х годах маскулинизация женщин усилилась: девушки коротко подстриглись, стали курить,

В 1920-х годах маскулинизация женщин усилилась: девушки коротко подстриглись, стали курить,

освоили мотоциклетные шлемы и приняли развязную манеру поведения.

В моду вошла плоская фигурка без намёка на грудь и бёдра. В СССР это стирание гендерных граней имело партийно-коммунарский оттенок: женщина - это соратник и товарищ.

Кинозвезда 1920-х годов Клара Боу

Афиша выставки достижений СССР в Германии, 1920-е годы. Художник Эль Лисицкий

Слайд 5

1970-е годы — время триумфа дамского брючного костюма. Кримпленовые брюки —

1970-е годы — время триумфа дамского брючного костюма. Кримпленовые брюки —

на работе, на отдыхе, даже в торжественных случаях. 

Карикатура из журнала «Крокодил» 1970-е годы

Слайд 6

С 1990-Х СЛОВО «УНИСЕКС» СТАЛО УЖЕ ХОРОШЕЙ НОРМОЙ ДЛЯ FASHION-ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ.

С 1990-Х СЛОВО «УНИСЕКС» СТАЛО УЖЕ ХОРОШЕЙ НОРМОЙ ДЛЯ FASHION-ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ.