Натюрморт из геометрических тел. Бытовой натюрморт

Содержание

Слайд 2

Виды учебных натюрмортов ( по содержанию) Натюрморт из геометрических тел Бытовой натюрморт

Виды учебных натюрмортов ( по содержанию)

Натюрморт из геометрических тел

Бытовой натюрморт

Слайд 3

Виды учебных натюрмортов (по задачам) Конструктивный рисунок Светотеневой (тональный)

Виды учебных натюрмортов (по задачам)

Конструктивный рисунок

Светотеневой (тональный)

Слайд 4

Рисование натюрморта из геометрических тел 1. Выбор точки зрения. Предметы натюрморта

Рисование натюрморта из геометрических тел

1. Выбор точки зрения. Предметы натюрморта должны

быть обозреваемы (например: у куба видны 3 грани, у цилиндра образующая поверхность и одно из оснований)
2.Расстояние от места расположения рисующего до натюрморта не менее 2 метров.
Слайд 5

3.Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) в зависимости от характера постановки и выбора точки зрения.

3.Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) в зависимости от характера постановки и

выбора точки зрения.
Слайд 6

Компоновка группы геометрических тел (обобщённый набросок натюрморта без выделения отдельных предметов)

Компоновка группы геометрических тел (обобщённый набросок натюрморта без выделения отдельных предметов)

Вначале короткими

отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.

Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы. 

1.

2.

Слайд 7

Предварительный набросок. Находим очертание каждого предмета на глаз, учитывая размеры каждого

Предварительный набросок. Находим очертание каждого предмета на глаз, учитывая размеры каждого

Определяем

уровень горизонта и начинаем конструктивное построение каждого предмета, учитывая пропорции и перспективное сокращение
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

3.

4.

Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом.

Слайд 8

После проверки построения стираются вспомогательные линии. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола

После проверки построения стираются вспомогательные линии.
Отделяем линией горизонтальную плоскость стола

от вертикальной плоскости стены.

Определяем границы света и тени.
Широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

5.

6.

Слайд 9

Уточняем тональность. Усиливаем тень на правой грани куба и основания цилиндра.

Уточняем тональность.
 Усиливаем тень на правой грани куба и основания цилиндра.

Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Затемняем задний план и усиливаем тени.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

7.

8.

Слайд 10

Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного. В верхнем ближнем углу

Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.
В верхнем ближнем углу

куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба.

Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов. Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

9.

10.

Слайд 11

Уточняем тона. Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие

Уточняем тона.
Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени.

Определяем самые тёмные места в натюрморте.

Заканчиваем работу над фоном.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

11.

12.

Слайд 12


Слайд 13

Правила нанесения штриховки на различные поверхности геометрических тел

Правила нанесения штриховки на различные поверхности геометрических тел

Слайд 14

1.Штриховка на поверхность куба наносится вертикальными и наклонными штрихами. 2.На границе

1.Штриховка на поверхность куба наносится вертикальными и наклонными штрихами.
2.На границе света

и тени самая интенсивная штриховка, далее светлеет (отраженный свет от поверхности стола).
3.В зависимости от источника освещения (боковое, слева, справа, сверху) грани имеют различную тональность. Самая светлая – освещенная.

Примечание:
Не допускать явной сетки в штриховке;
Линии не должны быть проволочными.

Слайд 15

Нанесение штриховки на шар 1 Строим дополнительную окружность на шаре (граница

Нанесение штриховки на шар

1 Строим дополнительную окружность на шаре (граница света

и тени).
2.На плоскости стола строим падающую тень (в виде овала)
1.Штриховка наносится по форме, подчеркивается округлость поверхности.
2.Переход от света к тени должен быть плавным.
3.Освещенная часть шара светлей рефлекса.
4.Падающая тень темнее собственной. На первом плане темней, далее светлей.
Слайд 16

1.Штриховка на поверхности цилиндра должна подчеркивать круглящую форму. 2.Так же как

1.Штриховка на поверхности цилиндра должна подчеркивать круглящую форму.
2.Так же как на

шаре должен быть плавный переход от света к тени и рефлекс в теневой части.
3.Падающая тень контрастнее под самим предметом.
4.Фон темней со стороны света и наоборот (светлей в теневой). Так подчеркивается объём цилиндра.
Штриховка на лежащем цилиндре наносится по таким же правилам.
Боковая поверхность. Плавный переход от освещенной части к затемненной, не забывать о рефлексе.
В зависимости от освещения штриховать основание цилиндра усиливая контраст на границе света и тени

А.

Б.

Нанесение штриховка на цилиндре

Слайд 17

Так же как и цилиндр конус имеет круглящую поверхность, поэтому принципы

Так же как и цилиндр конус имеет круглящую поверхность, поэтому принципы

правила нанесения штриховки те же самые.
1)штриховка наносится по форме;
2)плавный переход от света к тени;
3)верхняя часть конуса плотней нижней (отраженный свет от поверхности стола.

Нанесение штриховки на конус