Небесное и земное в звуках и красках

Слайд 2

Основным видом древнерусского церковного пения является знаменный распев. Это название произошло

Основным видом древнерусского церковного пения является знаменный распев. Это название произошло

от старославянского слова знамя, то есть знак. Знаменами или крюками назывались знаки, которыми без линеек записывали напевы, звучащие обычно одноголосно, в унисон.
Слайд 3

ИКОНА «ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». Она делится на две части. В верхней

ИКОНА «ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ».

Она делится на две
части. В верхней

изображены небесные
силы и Богородица,
в нижней – Роман
Сладкопевец –
византийский поэт
и певец.
Слайд 4

СЛУШАНИЕ И СРАВНИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: «Богородице, Дево радуйся» Чайковский. «Любовь Святая» Г. Свиридов

СЛУШАНИЕ И СРАВНИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

«Богородице, Дево радуйся» Чайковский.
«Любовь Святая» Г. Свиридов

Слайд 5

В МИНУТЫ МУЗЫКИ ПЕЧАЛЬНОЙ… Склоняясь к юному Христу, Его Мария осенила:

В МИНУТЫ МУЗЫКИ ПЕЧАЛЬНОЙ…

Склоняясь к юному Христу,
Его Мария осенила:
Любовь небесная затмила
Его

земную красоту.
А Он в прозрении глубоком,
Уже вступая с миром в бой,
Глядит вперед – и ясным оком
Голгофу видит пред Собой.
А. Толстой.
Слайд 6

«Сикстинская мадонна» Рафаэль Умиротворение Безмятежность Взволнованность Трепетность Торжественность Радость Любовь Нежность Возвышенность

«Сикстинская мадонна» Рафаэль

Умиротворение
Безмятежность
Взволнованность
Трепетность

Торжественность
Радость
Любовь
Нежность
Возвышенность