Николай Ге 1831–1894

Содержание

Слайд 2

Идея нравственного совершенствования человечества играла важнейшую роль в творчестве Николая Николаевича

Идея нравственного совершенствования человечества играла важнейшую роль в творчестве Николая Николаевича

Ге. Однако большие идеи невозможно воплотить в темах о современной жизни. Поэтому художник обратился к евангельским сюжетам, а образ Христа стал воплощением человека, страдающего во имя идеи светлого будущего.
Слайд 3

Тринадцать лет Ге провел в Италии. В итальянских пейзажах, пронизанных светом,

Тринадцать лет Ге провел в Италии. В итальянских пейзажах, пронизанных светом,

воздухом, наполненных гармонией, чувствуется влияние Александра Иванова.

Закат на море в Ливорно. Этюд. 1862

Облака. Фраскати. Этюд. 1859

Слайд 4

Ге написал «Тайную вечерю», в которой, нарушая академическую композиционную схему, приблизил

Ге написал «Тайную вечерю», в которой, нарушая академическую композиционную схему, приблизил

Иуду к самому краю картины.

Тайная вечеря. 1863

Слайд 5

Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. Но

Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. Но

в 1870-е гг. идеи передвижников не слишком увлекали художника, хотя он и создал ряд исторических полотен и портретов.

Портрет Н.А.Некрасова. 1872

Портрет А.И.Герцена. 1867

Слайд 6

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе 1871 Мужчина, сидящий

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе 1871

Мужчина, сидящий в

кресле
Два этюда для фигуры Петра I. 1870 (?)
Слайд 7

Портрет А.Г. Слюсаревой (Гапка с волами). 1875 Портрет О.П. Костычевой, дочери П.А. Костычева. 1891

Портрет А.Г. Слюсаревой (Гапка с волами). 1875

Портрет О.П. Костычевой, дочери П.А.

Костычева. 1891
Слайд 8

Портрет Л.Н.Толстого. 1884 Портрет М.Л.Толстой. 1891 Ге дружил с Л.Н. Толстыми

Портрет Л.Н.Толстого. 1884

Портрет М.Л.Толстой. 1891

Ге дружил с Л.Н. Толстыми и

соглашался во многом
с тем, что проповедовал писатель. Художник выполнил цикл иллюстраций к рассказам Толстого «Чем люди живы».

«Сидит Михайла, сложивши руки на коленках, глядит вверх, улыбается»
Цикл «Чем люди живы». 1886

Слайд 9

В последнее десятилетие Ге работал над «Страстным циклом» (1884–1994) Суд синедриона.

В последнее десятилетие Ге работал
над «Страстным циклом» (1884–1994)

Суд синедриона. «Повинен

смерти!». 1892

«Что есть истина?». Христос и Пилат. 1890

Слайд 10

Многие живописные и графические произведения Ге последнего десятилетия безвозвратно утеряны или

Многие живописные и графические произведения
Ге последнего десятилетия безвозвратно утеряны
или

оказались в зарубежных музейных и частных собраниях. А ведь именно в этих работах, свободных
и необычных по решению, художник предстает предшественником экспрессионизма.
Ге отказывается от повествовательности, для
большей выразительности пластического образа прибегает к искажениям.
«Картина – не слово, – писал художник, – она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть всё».

Голова распятого Христа. 1892–1893

Натурщик в позе распятого Христа Этюд. Ок. 1892

Голова распятого Христа. Этюд. 1893

Слайд 11

Полотна «Голгофа», «Распятие» демонстрируют полное нарушение церковных канонов. Голгофа. 1893 Распятие. 1892

Полотна «Голгофа», «Распятие» демонстрируют полное нарушение церковных канонов.

Голгофа. 1893

Распятие. 1892

Слайд 12

Два натурщика. Этюд. 1889 Искушение (Отойди от меня, сатана!). 1886 Кающийся

Два натурщика. Этюд. 1889

Искушение
(Отойди от меня, сатана!). 1886

Кающийся грешник. 1886

Христос,

целующий разбойника. 1893 (?)

Голгофа. Эскиз-вариант. 1893