Николай Николаевич Ге – художник-философ

Содержание

Слайд 2

Не найдя истинного призвания Н.Н. Ге поступает в Академию художеств и

Не найдя истинного призвания Н.Н. Ге поступает в Академию художеств и

превращается в увлеченного, фанатически преданного искусству художника.

Как успешный ученик, Николая Ге отправляется за границу. Во Флоренции он обращается к религиозной теме и пишет картину «Тайная вечеря», которая произвела на зрителей в России большое впечатление. И художнику дают звание «профессора».

Слайд 3

Картины религиозной тематики Николай Ге не оставлял всю жизнь. Даже в

Картины религиозной тематики Николай Ге не оставлял всю жизнь. Даже в

последние годы жизни он писал «Распятие Христа с двумя разбойниками».

За картину «Что есть истина?» художник получил всеобщее осуждение. Потому что изображение Господа выходило за рамки общепринятого. Только Л.Н. Толстой поддержал Н. Ге. Великий писатель долго плакал, глядя на это полотно и говорил, что именно так может выглядеть человек, которого несколько дней бичевали, били и истязали.

Слайд 4

Николай Николаевич Ге за свои религиозные полотна считается только сейчас художником-экспрессионистом!

Николай Николаевич Ге за свои религиозные полотна считается только сейчас художником-экспрессионистом!

В 19 веке никто не мог его понять.
Слайд 5

Николай Ге является одним из создателей и казначеем Товарищества передвижных художественных

Николай Ге является одним из создателей и казначеем Товарищества передвижных художественных

выставок.

Картина «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» 1871 г. имела огромный успех на 1 передвижной выставке. Впервые в русском искусстве историческая драма была представлена без оперной патетики, глубоко и реалистично. Впечатление от картины было настолько сильно, что сам царь Александр II заказал художнику повторение картины для себя.
В кабинете Петра происходит трагический молчаливый поединок двух фигур. Уверенно сидит в кресле Петр, царевич же понуро опустил голову, не смея взглянуть на отца. О раскрытом заговоре свидетельствуют письма на столе и упавшие на пол.

Художник Ге хотел дать другим живописцам независимость от тематики заказа, дать возможность самореализации. А так же возможность быть популярным и известным народу.

Слайд 6

Слайд 7

После 1875г. Художник пережил творческий кризис, перестал писать. Уехал с семьей

После 1875г. Художник пережил творческий кризис, перестал писать. Уехал с семьей

на хутор и стал печником.

Но случайно прочитав статью Л. Н. Толстого, вернулся к активной творческой позиции. Портрет писателя создавался дома у Л. Н. Толстого. Писатель представлен во время работы. Композиция портрета смело нарушает принятые в 19 веке нормы: зритель не видит глаза портретируемого. Публика раскритиковала картину.

Слайд 8

Портреты, написанные Николаем Николаевичем Ге всегда несли какое-то новаторство. Портрет А.

Портреты, написанные Николаем Николаевичем Ге всегда несли какое-то новаторство.

Портрет А. И.

Герцена

Портрет супруги художника с сыном.

Слайд 9

Художник любил писать и пейзажи. Картины «Мост в Вико», «Дорога в

Художник любил писать и пейзажи. Картины «Мост в Вико», «Дорога в

лесу» передают детский восторг перед радостью бытия, который художник старался сохранить.