Объединение Мир искусства, художественная группа Голубая роза, поэзия рубежа веков

Слайд 2

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Объединение «Мир Искусства» 5. Представители объединения 6. Взгляд на искусство 7. Картины участников объединения 8. Литературные произведения объединения 9. Художественная группа «Голубая роза» 10. Представители группы 11. Взгляд на искусство 12. Картины участников группы 13. Скоротечность объединения 14. Заключение 15. Источники 16. Благодарю за внимание!

Перейти к содержанию

Слайд 3

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

ВВЕДЕНИЕ

Рубежу

XIX-XX вв. было свойственно появление новых стилей, существовавших параллельно друг другу. Вместо господства одного стиля, типичным стал плюрализм стилей. Это сказалось и на культуре России. Перелом веков породил такие направления, как символизм и модернизм, чьи объединения мы рассматриваем. Текущее разнообразие стилей нашей культуры берёт своё начало с этого периода, потому тема актуальна.

Перейти к содержанию

Слайд 4

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Объединение

«Мир Искусства»

«Мир Искусства» – кружок, состоявший из учащихся петербургской школы художников, существовавший в 1898-1904, 1910-1924 гг. Деятельность кружка, включавшая не только живопись, графику, но и поэзию, литературную критику, переросла в культурно-эстетическое движение.

Перейти к содержанию

Слайд 5

Представители объединения А. Н. Бенуа К. А. Сомов Д. В. Философов

Представители объединения

А. Н. Бенуа

К. А. Сомов

Д. В. Философов

В. Ф. Нувель

Перейти к

содержанию
Слайд 6

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Взгляд

на искусство

Кружок объявлял искусство особым, автономным от обыденности миром, ища выход из тупика русской культуры. Целью творчества стала красота в субъективном понимании. Это дало художнику абсолютную свободу в выборе тем, выразительных средств, что для России было ново. Также позволило объединить деятелей разных видов искусства.

Перейти к содержанию

Слайд 7

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Картины

участников объединения

Л. С. Бакст «Эскизы костюмов»

Ф. А. Малявин «Вихрь»

Ф. Рущиц «У костёла»

Перейти к содержанию

Слайд 8

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Литературные

произведения объединения

Д. С. Мережковский «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи»

Л. И. Шестов «Достоевский и Ницше. Философия трагедии»

Перейти к содержанию

Н. М. Минский «Религия будущего. Философские разговоры»

Слайд 9

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Художественная

группа «Голубая роза»

Перейти к содержанию

«Голубая роза» – объединение, состоявшее из учащихся московского училища живописи, существовавшее в 1904-1908 гг. Получило название от одноимённой выставки в Москве в марте-апреле 1907 г. Их объединял единый стиль – символизм.

Слайд 10

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Представители

группы

П. Ф. Кузнецов

П. С. Уткин

А. Т. Матвеев

С. Ю. Судейкин

Перейти к содержанию

Слайд 11

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Взгляд

на искусство

Молодые художники-символисты определили главную задачу своего творчества: погружение в мир тончайших, неуловимых чувств, затаённых и сложных внутренних ощущений, которые невозможно объяснить словами. Живопись этих художников создала особый мир мечтаний и видений, пронизанный мягкой, но хрупкой радостью, столь же мягкой ностальгической грустью.

Н. П. Рябушинский, меценат, организовавший выставку

Перейти к содержанию

Слайд 12

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Картины

участников группы

В. Д. Милиоти «Утро»

С. С. Мартирос «Любовь. Сказка»

М. С. Сарьян «Улица. Полдень. Константинополь»

Перейти к содержанию

Слайд 13

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Скоротечность

объединения

В отличие от других художественных групп, для которых первая совместная выставка становилась началом пути, для московских символистов она оказалась итогом: вскоре после этого содружество начало распадаться. Зато стиль «Голубой розы» определил дальнейшее творчество каждого из участников.

Перейти к содержанию

Слайд 14

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Заключение

Перейти

к содержанию

Объединения и группы «Мир искусства» и «Голубая роза» объединяли в себе представителей модерна и символизма соответственно. Хотя для первого объединения характерен плюрализм мнений и творческих направлений. Журнал «Мир искусства» сыграл важную роль в организации русского символизма как стилевого направления. «Голубая роза» всколыхнула мнение художников, критиков.

Слайд 15

Slide title Add Your Text Add Your Text Add Your Text

Slide title

Add Your Text

Add Your Text

Add Your Text

D

Add Your Text

Источники

Перейти

к содержанию

Большая российская энциклопедия. Точка доступа: https://bigenc.ru/
Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939. https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_literature/
Литературная энциклопедия терминов и понятий. / под ред. А. В. Николюкина. – М., НПК Интелвак, 2001 г. – 799 с.
Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17 – 20 веков. Точка доступа: http://www.bibliotekar.ru/avanta/