Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм

Содержание

Слайд 2

импрессионисты постимпрессионисты Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега Огюст Ренуар Поль

импрессионисты

постимпрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Поль Сезанн

Винсент Ван Гог

Поль Гоген

Слайд 3

импрессионисты Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега Огюст Ренуар Они были

импрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Они были сложившимися художниками с совершенно четкой

художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет ( 1860г) усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира

Выставка 1874 года стала вызовом официальному искусству

Слайд 4

Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам

Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам

традиционной академической живописи.
Луи Леруа – критик журнала в пренебрежительном тоне назвал их «импрессионистами», Так появилось название целому течению в живописи, а затем и в литературе, и музыке.

импрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Слайд 5

Слайд 6

ЦЕЛЬ: запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои МИМОЛЁТНЫЕ впечатления. ИМПРЕССИОНИЗМ-

ЦЕЛЬ: запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости,
передать свои

МИМОЛЁТНЫЕ впечатления.

ИМПРЕССИОНИЗМ-

Слайд 7

Новое в тематике импрессионизма: Предпочитали писать картины на пленере – на

Новое в тематике импрессионизма:

Предпочитали писать картины на пленере – на природе
Сцены

городской жизни «средних горожан»
Внутренний мир человека интереса не вызывает, он – лишь повод для решения своих живописных задач
Портрет вытесняется пейзажем, а затем - натюрмортом
Слайд 8

Новые средства художественной выразительности в живописи Избегание всяких подробностей в рисунке

Новые средства художественной выразительности в живописи

Избегание всяких подробностей в рисунке –

попытка уловить общее впечатление от того, что видит сейчас глаз: нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов
Всё в работе расплывчато, словно подёрнуто дымкой
мелкие подвижные размашистые мазки
Разделяются тоны цвета – их не смешивают
Цвет тени зависит от цвета предмета
В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра
Слайд 9

Клод Моне «Восход солнца»

Клод Моне
«Восход солнца»

Слайд 10

Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту,

Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту,

напоенных светом и воздухом пейзажей
стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне «Впечатление. Восходящее солнце» произошло и название направления — импрессионизм.
Слайд 11

Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о

Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о

которой никто даже не догадывался".
В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи. И она заострила внимание на проблеме времени.
Картина художника, как отмечалось, выхватывает из жизни один "кадр", со всей его неполнотой и незаконченностью. И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров
Слайд 12

Сирень на солнце

Сирень на солнце

Слайд 13

Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Слайд 14

Бульвар Капуцинок в Париже Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже
Бульвар Капуцинок в Париже

Слайд 15

Белые кувшинки

Белые кувшинки

Слайд 16

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Слайд 17

Эдуард Мане (1832 - 1883) Эдуард Мане вышел из богатой семьи,

Эдуард

Мане

(1832 - 1883)
Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти

в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.
Слайд 18

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Слайд 19

Флейтист

Флейтист

Слайд 20

Эдгар Дега (1834 - 1917) Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому

Эдгар

Дега

(1834 - 1917)
Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им

театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.
Слайд 21

Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы

Слайд 22

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919) Среди импрессионистов он занимает особое

Пьер

Огюст

Ренуар

(1841 - 1919)
Среди импрессионистов он занимает особое место, это

один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.
Слайд 23

Девушка с веером

Девушка с веером

Слайд 24

Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Слайд 25

Девушки в черном

Девушки в черном

Слайд 26

Бал в Мулен де ла Галетт

Бал в Мулен де ла Галетт

Слайд 27

постимпрессионисты конец XIX - начало XX вв Стремился перейти от импрессионистической

постимпрессионисты

 конец XIX - начало XX вв
Стремился перейти от импрессионистической 
фиксации отдельных 
мгновений жизни к
 воплощению её длительных 
состояний - духовных и материальных

Поль Сезанн

Винсент Ван Гог

Поль Гоген

Слайд 28

Постимпрессионизм Одновременно и принимал, и отвергал принципы импрессионизма Отказался от запечатления

Постимпрессионизм

Одновременно и принимал, и отвергал принципы импрессионизма

Отказался от запечатления сиюминутности

Начал осмысливать

длительные состояния

Вырос интерес к символам, философии

Слайд 29

Винсент Ван Гог - художник, воплотивший смятенный дух человека. Его работы

Винсент Ван Гог  - художник, воплотивший смятенный дух человека.
Его работы

имеют определенные черты старой голландской традиции
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает экспрессии, нанося краски резкими, иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками

Родился: 30 марта 1853 г., Нидерланды
Умер: 29 июля 1890 г. (37 лет), Франция

Слайд 30

При жизни Ван Гог не пользовался известностью. Его огромное влияние на

При жизни Ван Гог не пользовался известностью. Его огромное влияние на

искусство сказалось много позже

«На пороге вечности» 1890г

«Пшеничное поле с воронами» 1890г

«Прогулка заключённых» 1890

Слайд 31

«Спальня в Арле»

«Спальня в Арле»

Слайд 32

«Подсолнухи»

«Подсолнухи»

Слайд 33

французский живописец, скульптор-керамист и график. Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма,

французский живописец, скульптор-керамист и график.
Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма, но

вскоре Гоген вырабатывает свою манеру
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями, в контрастном сопоставлении.

Родился: 7 июня 1848 г., Париж, Франция
Дата смерти9 мая 1903 (54 года) 

Поль Гоген

Слайд 34

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген пришел к обобщению

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген пришел к обобщению

формы, ее плоскостному решению, ярким краскам, орнаментальному характеру композиции.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

«Видение после проповеди»

Слайд 35

Чудесный источник

Чудесный источник

Слайд 36

Женщины Таити

Женщины Таити