А как же все-таки правильно инсценировать произведение? Инсценировка только тогда завоюет
право на признание в театре, когда станет фактом драматической литературы, когда сможет жить на сцене без своего оригинала, когда откроет в материале первоисточника новые грани и стороны. При инсценировке возникает новое произведение, и судить его надо по его собственным законам, а не с наивных позиций.
Верность должна сохраняться только авторской идее, идея - это то, за что "мозги идут на костер".
Первый принцип инсценировки:
сохранение авторской идеи, авторской позиции, а также сохранение основных сюжетно - композиционных и жанровых признаков.
Второй принцип инсценировки:
нахождение таких выразительных средств, которые могли бы заменить выразительные средства литературы, и при помощи их выявить оригинал "параллельный ряд".