Содержание
- 2. ■ «Превратиться в наиболее совершенное эхо».→ «Вся воля художника теперь должна сосредоточиться на безмолвном созерцании природы.
- 3. ■«Вернуться к классицизму через природу». /Сезанн/. ■Подражание не предметной видимости, а ее законообразности, упорядоченности, гармоничности. Подход
- 4. •Великие временные длительности. Изобразительная поверхность – поле их убыстрения, сжатия, экспрессивной концентрации. •«Большое время» вплотную придвинуто
- 5. ■ Резкое возрастание роли композиции. ?Характерная черта творчества Сезанна, отличающая его от других импрессионистов. Главной и
- 6. Теория всеобщего родства. «Мы все из одного и того же космического теста». •Человек как сгусток думающей
- 7. «Быть классиком в пределах новых форм». Сезанн и Рафаэль. Общие черты и различие. •Сезанн не интересовался
- 8. Идеал и индивидуальное восприятие. •Как они взаимоотносятся? •Что есть Идеал? Идеал - высшая, трудно достижимая степень
- 9. В чем разница академического рисунка с гипсовой скульптуры и рисунка Сезанна. •В академическом рисунке качественно организован
- 10. Сложная задача совмещения опыта импрессионизма с опытом мастеров прошлого Возрождение. 1. Видение сущего. + 2.Представление о
- 11. Сезанн совершил подлинный синтез на основе аналитического метода импрессионистов. •Возвратил вещам слитную форму. Цвет импрессионистов- совокупность
- 12. Писсарро для Сезанна как «добрый Боженька». Сезанн. Пруд в Жа де Буффан. 1878. Писсарро. Пейзаж рядом
- 13. Природа сквозь призму видения Сезанна. Задача слить воедино данные зрения и умозрения – восстановить классическое величие
- 14. Изменение отношения к фактуре. •Сезанн завершил процесс, начатый импрессионистами: фактурность вещей как выражение внешнего, поверхностного приносилась
- 15. Ясность изображения. Характерный признак классического искусства. Геометризация у Сезанна проявляется не только в упрощении видимого до
- 16. ●Подготовка «ложи» фигуры» - классический способ организации связи фигуры и пространства. Пространство заполняется таким образом, что
- 17. ■Пластическое сознание как новая форма мышления. И так, пластическое мышление – это мышление дологическое или «сверхлогика»?
- 18. Форма. Стремление •вырваться от порабощения предметной тождественностью изображения и •идеализации. ? Приводит Сезанна к примитиву и
- 19. Но стремление к приведению форм к геометрическому виду у Сезанна→кажущаяся примитивность. Примитивность ≠ неумелости. •Сознательность Сезанна
- 20. ■ СВЯЗНОСТЬ. Организация связей предметов друг с другом. Эти связи организуются им двумя способами: 1) на
- 21. Неразрывно связаны друг с другом предметы ■ И неразрывна их связь с пространством.
- 22. Предмет + среда. Линейные связи.
- 23. Предмет + среда. Цветовые связи. Тесно взаимосвязаны. Более глубоко, чем у импрессионистов. ■Пишутся с одним и
- 24. ■Единая живописная ткань. Способ создания неразрывного единства. И самоценная плавкая и прозрачная субстанция. Как бы стелется
- 25. Живописная форма. Сам способ, каким природа показывается. ?Тема работ Сезанна. ■ Сезанн пытался видеть предметы уплощенными,
- 26. Цвет. ■Импрессионисты увидели синее, голубое, сиреневое там, где прежде предпочитали видеть серое. Сезанн уже не мог
- 27. ■ Гармония оставалась рабочим принципом его живописи. Она примиряет и объединяет контрасты, лежит в основе их
- 28. По мнению Мочалова до импрессионизма существовало две формы символизации натуры. Природа перелагалась на две шкалы: 1-
- 29. ■ C именем Сезанна связано принципиальное изменение европейской живописи в целом. До импрессионистов она была тональной,
- 30. Метод перемещения. - это один из способов организации цельности цветовой композиции. Для того, чтобы усилить связность
- 31. Масса. Все, что в изображении может быть воспринято со стороны объема, плоскости, веса. ? Все, что
- 32. ■Объединить человеческое тело с природой. ■Сезанн видит отдельный предмет (и человека) через общий архитектонический строй. Сезанн
- 33. Архитектоника –строительное искусство. •Образная интерпретация конструкции. (Ляхов). •Внешняя уравновешенность частей. Она не синоним симметрии; не предполагает
- 34. Обеспечение равновесия цветовых масс. ?Одна из самых существенных задач композиции. Равновесие + дисбаланс.
- 35. СТРОЕНИЕ ■ НОВЫЕ ФОРМЫ ПОДРАЖАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ. Конструкция. Составление, построение. Конец 19-начало20 века ? мощное развитие идеи
- 36. Строение – новый способ подражания реальности. ■Оси. ■Схемы.
- 37. Каким образом организуется графическая материя этого рисунка Сезанна. ■Организация графической материи подчиняется вертикально- горизонтальному строю. ?
- 38. Организация графической материи.
- 39. Можно сказать, что организация графической материи мало отличается от организации материи цветовой. Симультанная форма – это
- 40. Пример начала работы. Сезанн. Сквозной ритм. Холодная цветовая форма.
- 41. Пример начала работы Сезанном. Организация сначала холодных, а затем теплых цветовых тонов.
- 42. Вслед за Малевичем попытаемся вывести некую формулу или значок, указывающий на порядок строения отношений элементов в
- 43. Особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны
- 44. Рисунок представляет собой систему дугообразных линий, ритмически связанных друг с другом. Рисунок Сезанна. Обрезано неиспользованное пространство
- 45. В. Мошников. Аналитичес-кий рисунок с Сезанна. 80-ые годы.
- 46. ■ Живопись Сезанна часто сравнивают с живописью Врубеля. Аналогии - на поверхности; прежде всего -мозаичная техника
- 47. Особенности взаимодействия линий у Сезанна. Это органическое их взаимодействие. Особая чувствительность к влияниям. Малевич был прав,
- 48. Чувственная конструкция. ?Это понятие очень важно для Сезанна. Конструирование натуры. «Пейзаж становится человеческим. Я становлюсь одним
- 49. Цветоконструкция. Этот термин стал широко применяться в искусстве ХХ века. Сезанна можно назвать пионером в области
- 50. Тенденция к упрощению→ •осей композиции; •к статичности; •к наиболее четкому обнаружению схемы построения; •геометризация.
- 51. «Сфероидность» Сезанна. Сезанн использует отчасти прямую перспективу. Она лишь отчасти искривляется. Сферичность – сферичность, шаровидность, шарообразность.
- 52. Мазок. Основной элемент, создающий и организующий живописную ткань произведения. Становится у Сезанна ■модулем строительства живописной ткани
- 53. Мазок. Старые мастера- густота красочного мазка нарастала по мере выдвижения предмета. Сезанн и дальнее, и ближнее
- 54. О связи со структурой изобразительной поверхности.
- 55. Конфликт между пространственностью мира и плоскостностью картины ?очень остро переживается. •В Средние века этот конфликт решался
- 56. Сезанн разрушил искусство Ренессанса. Возвращение к основам: Сезанн отбрасывает логичные теории Ренессанса. ? Сезанн возвращает нас
- 57. Глубина пространства у Сезанна изъясняется цветом. Глубина пространства для Сезанна неразрывно связана с цветом. «Отсюда происходит
- 58. •Сезанн положил конец иллюзорному пониманию пространства. •Вернулся к классическому делению пространства на три плана. 1-Первый план
- 59. Пространственные ступени в работах Сезанна неравномерны. •первый план резко сокращается и уходит вниз; •средний план становится
- 60. Построение пространства в картинах Пуссена. Строгая арх. конструкция уходящих и сокращающихся в глубину горизонтальных планов: 1-землистый
- 61. Напряжение пространства. Первый и третий планы давят на второй. Это силы геологических становлений→планетарные силы. Ощущение пульса
- 62. ЕЩЕ РАЗ О ГЕОМЕТРИЗАЦИИ. Пейзажи с большим количеством деталей трудно представить как одно целое. Каким образом
- 63. Выявление формы. Важная конструктивная задача в творчестве Сезанна. Пейзажи с большим количеством деталей не просто представить
- 64. В творчестве Сезанна можно встретить все виды использующихся в практике членений. 1-горизонтальные. 2-вертикальные. 3-диагональные. 4- членения
- 65. «Линии, параллельные горизонту передают пространство, … выделяют кусок природы… Линии, перпендикулярные горизонту, сообщают картине глубину, а
- 66. В дальнейшем это привело к появлению термина «геометризация». Это особое средство достижения целостности. Оно не дает
- 67. Техника разнообразных точек зрения. ?Разнообразные точки обзора. Несколько точек зрения ? актуальная инновация Сезанна.
- 68. «Плоская глубина». Создание перспективы цветом. Продуманно и четко организовать пространство картины. Картины Сезанна – невысокий живописно-пластический
- 69. Роль контрастов. Наш глаз прежде всего хватается за контрасты. Они кажутся нам более приближенными. Подчеркивание контрастов
- 70. ■«Не существует ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым,
- 71. СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО КАРТИНЫ. С 1880 г. У Сезанна активизируются такие элементы картины, которые способны приобретать самостоятельную
- 72. Сезанн не останавливался даже перед нарушением видимой цельности предметов. Бока бутылок или ваз – не только
- 73. НЕМНОГО О ПОНЯТИИ «СТРУКТУРА». ■ Задачу создания четкости и ясности всех элементов в ХХ веке стали
- 74. Данная акварель Сезанна ясно и гармонично организована. ■В ней существует иерархия членений. Первая горизонталь разделяет изобразительную
- 75. Размеренный ритм вертикалей и горизонталей – доминирующий ритм Сезанна. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо
- 76. Горизонтальные членения изобразительной поверхности. ? Сезанн развивался по направлению к абстракции.
- 77. Использование диагонали в конструировании картины. Использует их часто в виде свода – это взаимно нейтрализует действие
- 78. Конструктивная схема. Изображение выстраивается согласно ей. •На этом натюрморте Сезанна сам ли он процарапывал основные конструктивные
- 79. Завершая разговор о Сезанне, мы можем сделать следующий вывод. ? Настоящее художественное произведение на самом деле
- 87. Скачать презентацию