От идеи до сценария

Слайд 2

1. ИДЕЯ: ПРО ЧТО КИНО? Процесс коммуникации включает три компонента: источник,

1. ИДЕЯ: ПРО ЧТО КИНО?

Процесс коммуникации включает три компонента: источник, сообщение

и адресат
Первая, последняя и единственная заповедь сценариста, — дорожи мнением зрителей.
Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным
Слайд 3

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ИДЕИ

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ИДЕИ

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕЕ Личный опыт Истории из жизни История Литература Драматургия

ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕЕ

Личный опыт
Истории из жизни
История
Литература
Драматургия
Прочие произведения искусства
Маркетинговые исследования жанровых

предпочтений зрителей

ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ

Парадокс
Наличие конфликта
Востребованность на рынке

Слайд 5

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ Сверхзадача, Тема (посылка) А что если…? ЛОГЛАН: кто главный

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ

Сверхзадача, Тема (посылка)
А что если…?
ЛОГЛАН: кто главный герой; какова его

цель; что он делает, что бы достичь цели; как ему мешает антагонист – 1 предложение 25-35 слов
СИНОПСИС – сценарный план: краткое изложение фабулы (последовательности развития событий, раскрывающей: Что было? Что произошло? Что из всего этого вышло
ТРИТМЕНТ – подробное изложение фабулы (сценарий без диалогов)
СЦЕНАРИЙ (1й драфт)
Доработка (rewriting)
Слайд 6

2. СЦЕНАРИЙ Основные элементы сценария Герой (Антагонист, Соратник, Объект любви) Сопоставление

2. СЦЕНАРИЙ

Основные элементы сценария
Герой (Антагонист, Соратник, Объект любви)
Сопоставление
Мотивация
Преграды и препятствия (конфликт)
Отвага

Качества,

повышающие коммерческий потенциал:
«Абсолютная идея», Узнавание и новизна, Вторая линия и подсюжеты, Знакомые места действия.
Коммерческие категории: Приключения, детективы, истории любви, комедии, драмы Правильный выбор форм. Низкая стоимость
Сам же сценарий состоит из действия, описания и диалога

Качества, повышающие художественный потенциал:
Развитие характера
Тема

Слайд 7

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ