Парковая культура

Содержание

Слайд 2

Духовные источники японского ландшафтного сада. Философия икебаны и чайной церемонии.

Духовные источники японского ландшафтного сада.

Философия икебаны и чайной церемонии.

Слайд 3

Буддизм проник в Японию из Кореи и Китая. Однако буддизм в

Буддизм проник в Японию из Кореи и Китая.

Однако буддизм в Японии

не вытеснил местный культ - синтоизм. Японцы исповедуют сразу две религии.
Национальное зодчество Японии имеет свой самобытный вид. Японский синтоистский храм резко отличается от буддийского.
Слайд 4

Конструктивно японские здания сходны с китайскими: деревянный каркас, высокая крыша. Поразительно

Конструктивно японские здания сходны с китайскими: деревянный каркас, высокая крыша. Поразительно

только абсолютное отсутствие украшений, что делает традиционную архитектуру Японии особой в зодчестве всего мира.
Слайд 5

Синтоитская религия, которая заключается в обожествлении природы, почитание природного и сформировали

Синтоитская религия, которая заключается в обожествлении природы, почитание природного и сформировали

эстетические представления японцев. Они не красят деревянные части зданий - древесина должна быть такой, какой ее создала природа, в японском саду нет аллей, клумб и штакетника - их нет в живой природе.
Слайд 6

Японский сад – это уголок природы, выполненный в миниатюре: он может

Японский сад – это уголок природы, выполненный в миниатюре: он может

занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Состоит из пяти компонентов: духовного - идеи и четырех материальных - камней, воды, растений и архитектурных элементов, обозначающих связь человека с природой.
Слайд 7

В основе идеи создания японского сада заложены понятия восточной религии и

В основе идеи создания японского сада заложены понятия восточной религии и

философии, что выражается в различных композиционных решениях.
Слайд 8

Все японские сады объединяет - отсутствие прямых линий и симметрии (извилистые

Все японские сады объединяет - отсутствие прямых линий и симметрии (извилистые

тропинки или ручей не должны разделять сад на равные симметричные части); - соединения статических и динамических деталей; - обязательное наличие камней, гальки, мхов; - невысокие растения, преимущественно зеленого, серого и коричневого цветов; - камерность сада, закрытость от внешнего мира, что означает отделение от мира суеты.
Слайд 9

Для изготовления скульптур, фонарей, мостиков и дорожек применяют необработанный камень. Именно

Для изготовления скульптур, фонарей, мостиков и дорожек применяют необработанный камень. Именно

необработанный камень - символ вечности, прочности, силы и могущества - составляет основу японского сада, растения - в отличие от европейских садов отступают на второй план.
Слайд 10

Виды японского сада: • пейзажный сад

Виды японского сада: • пейзажный сад

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

• Плоский сад или сад камней Плоские сады появились в Японии

• Плоский сад или сад камней Плоские сады появились в Японии одними

из первых. Это наиболее абстрактная форма японского сада, берущая начало в философии дзен - буддизма. В каменистых садах отсутствует вода, ее имитируют камни, галька, гравий.  
Слайд 14

Сад представляет собой небольшую по размерам площадку, засыпанную белым гравием. Тщательно

Сад представляет собой небольшую по размерам площадку, засыпанную белым гравием. Тщательно

созданные на гравии линии и волны символизируют воду.
Слайд 15

Белый цвет поверхности контрастирует со мхами, вечнозелеными растениями и цветущими рододендронами.

Белый цвет поверхности контрастирует со мхами, вечнозелеными растениями и цветущими рододендронами.


Слайд 16

В ХVI в. в истории японского зодчества появляется чайный павильон.

В ХVI в. в истории японского зодчества появляется чайный павильон.

Слайд 17

Чайный ритуал был введен по инициативе дзэнского монаха. Дзен-буддизм проповедует возможность

Чайный ритуал был введен по инициативе дзэнского монаха. Дзен-буддизм проповедует возможность

«просветления» человека в условиях повседневной жизни, ничем не примечательного существования. Это так называемый принцип «ваби» - духовное очищение через гармонию простоты и одиночества. По своей конструкции чайный павильон близок к жилому дому, а по функции к буддийскому храму.
Слайд 18

Гости входят в павильон разувшись, кстати чайный павильон единственное место куда

Гости входят в павильон разувшись, кстати чайный павильон единственное место куда

самурай должен был войти без меча.
Слайд 19

Неторопливые, размеренные движения мастера чая подобны танцу. После окончания чаепития и

Неторопливые, размеренные движения мастера чая подобны танцу. После окончания чаепития и любования

утварью могла возникнуть беседа о достоинствах утвари. Но важнее считался внутренний контакт участников церемонии, проникновение в суть предметов, интуитивное постижение их красоты.
Слайд 20

Скрытые цели «пути чая» - это чувство уважения к миру природы,

Скрытые цели «пути чая» - это чувство уважения к миру природы,

персонифицируемой единственным цветком в вазе или пейзажным свитком и глубокое взаимоуважение участников церемонии.
Слайд 21

Слайд 22

Икебана, традиционное японское искусство, появилось более 700 лет назад, эта традиция

Икебана, традиционное японское искусство, появилось более 700 лет назад, эта традиция

уходит своими корнями к подношению цветов Будде.
Слайд 23

В композиции икебаны традиционно принимают участие 3 основных конструктивных элемента. Иногда

В композиции икебаны традиционно принимают участие 3 основных конструктивных элемента. Иногда

число их достигает от двух до девяти.
Слайд 24

Для икебаны характерна асимметрия и ее элементы образуют как бы треугольник.

Для икебаны характерна асимметрия и ее элементы образуют как бы треугольник.