Перспектива в натюрморте

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Натюрморт возник ещё в эпоху античности , но как самостоятельный жанр

Натюрморт возник ещё в эпоху античности , но как самостоятельный жанр

он начал развиваться только в XVII веке. Его расцвет начался в Голландии, где Реформация, запретив художникам писать картины на религиозные темы, вынудила их искать новые направления..

Из истории натюрморта.

Слайд 6

Голландский натюрморт Во второй половине XVII в. голландский натюрморт, подобно пейзажу,

Голландский натюрморт

Во второй половине XVII в. голландский натюрморт, подобно пейзажу,

стал более зрелищным, сложным и многокрасочным. На картинах Абрахама ван Бейерна и Виллема Калфа изображены грандиозные пирамиды из дорогой посуды и экзотических фруктов.

Виллем Калф. Десерт. Ок.1659г.

Слайд 7

ПОДБОР ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА: Предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу.

ПОДБОР ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА:
Предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу.
Но

это не единственное условие для гармоничной композиции.
Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта: - Предметы подходят по смыслу; - Предметы имеют разные формы и пропорции; - Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма; - Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету; - Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.
Слайд 8

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА О чём стоит задуматься при расстановке предметов: 1. Определяемся

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА
О чём стоит задуматься при расстановке предметов:
1. Определяемся с форматом:

горизонтальный, вертикальный или квадрат?
2.  Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?
3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?
Слайд 9

Пространство, как композиционный фактор Пространство в натюрморте - это среда, в

Пространство, как композиционный фактор

Пространство в натюрморте - это среда, в которую

погружены предметы, и существенный компонент их характеристики.
В этой среде вещам и людям может быть тесно и просторно, уютно и пустынно. В ней можно увидеть жизнь или только ее отвлеченный образ.
Слайд 10

Перспектива Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) —

Перспектива

Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника

изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Слайд 11

Виды перспектив Воздушная перспектива Прямая линейная перспектива Обратная линейная перспектива Панорамная

Виды перспектив

Воздушная перспектива
Прямая линейная перспектива
Обратная линейная перспектива
Панорамная перспектива
Сферическая

перспектива
Тональная перспектива
Перцептитвная перспектива
Слайд 12

Прямая линейная перспектива Прямая линейная перспектива- это вид перспективы, рассчитанный на

Прямая линейная перспектива

Прямая линейная перспектива- это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную

точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта.
В линейной перспективе предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана.
Слайд 13

Прямая линейная перспектива С учетом того, что линейная перспектива - это

Прямая линейная перспектива

С учетом того, что линейная перспектива - это изображение,

построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.
Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины и настенных панно.
Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи, например при росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета.
Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков.
Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.
Слайд 14

Обратная линейная перспектива Это вид перспективы, применявшийся, к примеру, в византийской

Обратная линейная перспектива

Это вид перспективы, применявшийся, к примеру, в византийской и

древнерусской живописи, когда предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя. Созданное изображение при этом имеет несколько горизонтов, точек зрения и другие особенности.
При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от глаз, словно центр схождения линий находится не на горизонте, а внутри самого наблюдателя.
Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишённой материальной конкретности форме.
Слайд 15

Панорамная перспектива Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово

Панорамная перспектива

Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама»

в буквальном переводе означает «всё вижу», то есть это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.
При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку.
Общеизвестными являются панорамы «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Сталинградская битва».
Слайд 16

Воздушная перспектива Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по

мере их удаления от глаз наблюдателя.
Дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются).
глубина кажется более тёмной, чем передний план.
Слайд 17

Тональная перспектива Тональная перспектива — понятие техники живописи. Тональная перспектива —

Тональная перспектива

Тональная перспектива — понятие техники живописи.
Тональная перспектива — это изменение

в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
Слайд 18

Особенности написания дальнего плана Переход плоскости с вертикальной на горизонтальную(на поверхности

Особенности написания дальнего плана

Переход плоскости с вертикальной на горизонтальную(на поверхности которой

располагаются предметы натюрморта) не имеет четких очертаний, пишется мягче.
Это позволяет добиваться иллюзию пространства, воздушной среды за предметами натюрморта.
Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Базанова Елена Серафимовна. Натюрморт с гранатами. Бум., акварель Источник освещения темнее

Базанова Елена Серафимовна. Натюрморт с гранатами. Бум., акварель

Источник освещения

темнее

светлее

Тональная градация дальнего

плана в натюрморте
Слайд 22

Особенности написания первого плана контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

Особенности написания первого плана

контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее, чем

на дальнем плане.
более сильная детализация предметов.
Слайд 23

Особенности написания первого плана контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

Особенности написания первого плана

контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее, чем

на дальнем плане.
более сильная детализация предметов.
Слайд 24

предметы кажутся уменьшающимися по мере их удаления от глаза наблюдателя;

предметы кажутся уменьшающимися по мере их удаления от глаза наблюдателя;

Слайд 25

предметы первого плана пишутся более четко. контур предметов дальнего плана намечается мягче.

предметы первого плана пишутся более четко.
контур предметов дальнего плана намечается мягче.

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29