Перспектива в рисунке

Содержание

Слайд 2

ПЕРСПЕКТИВА В РИСУНКЕ - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную

ПЕРСПЕКТИВА В РИСУНКЕ - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную

пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.

ПЕРСПЕКТИВА (от лат. PERSPICERE — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости.

Слайд 3

Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.

Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.

Слайд 4

Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.

Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.

Слайд 5

Слайд 6

или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение

или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение

пространства.

Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя,

Слайд 7

Перспектива бывает: - ЛИНЕЙНАЯ - ВОЗДУШНАЯ - ОБРАТНАЯ Линейная перспектива —

Перспектива бывает: - ЛИНЕЙНАЯ - ВОЗДУШНАЯ - ОБРАТНАЯ Линейная перспектива — это

способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
Слайд 8

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов,

включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы.
Слайд 9

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — способ изображения, при котором линии схода направлены не

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь

картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Слайд 10

Слайд 11

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в

виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

Слайд 12

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху;

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху;

все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Слайд 13

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с

вами, при подъеме в гору он поднимается. Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
Слайд 14

Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта

Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта

Слайд 15

ТОЧКА СХОДА. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока

ТОЧКА СХОДА. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не

достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида НАЗЫВАЕТСЯ ТОЧКОЙ СХОДА.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Задание: нарисовать аллею

Задание:
нарисовать аллею

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

http://www.animacity.ru/comment/128343

http://www.animacity.ru/comment/128343

Слайд 29

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье.

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на

листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.
Слайд 30

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра.

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра.

На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.
С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.
Слайд 31

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На

участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.
Слайд 32

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние

деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.

Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Слайд 33

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву.

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге

насыпем опавшую листву.
Слайд 34

Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той

Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той

же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.