Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна. 6 класс

Содержание

Слайд 2

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно

 Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно

и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов
Слайд 3

Слайд 4

Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Пятна в живописи - это,

Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. 

Пятна в живописи - это, может

быть, след от кисти, неповторимый характер мазка художника, стихия мазка, то, на основании чего наряду с дру­гими элементами мы безошибочно узнаем художника.
Слайд 5

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею

Композиция в  изобразительном искусстве связана с  необходимостью  передать основной  замысел, идею произведения 

наиболее ясно  и  убедительно. Главное в композиции – создание  художественного образа.

Композиция (от лат. compositio) означает составление,  соединение сочетание различных частей в единое целое  в  соответствии с какой-либо идеей.

Слайд 6

Слайд 7

В изобразительном искусстве композиция - это строение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

В изобразительном искусстве  композиция - это строение художественного произведения, обусловленное его

содержанием, характером и назначением.
Слайд 8

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Слово «композиция» в качестве термина  изобразительного  искусства регулярно  стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Слайд 9

Ритм — равномерное чередо­вание повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные

Ритм — равномерное чередо­вание повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы.

Груп­пу таких объектов можно на­зватьритмическим рядом или композиционным строем в кар­тинной плоскости.

Одни художники ритм считают правилом композиции (например, А. А. Дейнека), другие — закономерностью, третьи — средством, организующим началом композиции.

Слайд 10

Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое

Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое

Слайд 11

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета.

Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног

Ритм как правило композиции имеет свои особенности и широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции.

Слайд 12

Ритмы различают: по содержанию: колористический (цветовой), композиционный и др.; по направленности

Ритмы различают:
по содержанию: колористический (цветовой), композиционный и др.;
по направленности движения: вертикальный,

волнообразный и др.;
по характеру чередования: единый, мерный, повторяющийся, размеренный, своеобразный, сложный, стройный, чёткий;
по образности художественного языка: выразительный, гибкий, динамичный, замедленный, мажорный, музыкальный, навязчивый, напряжённый, неторопливый, плавный, радостный, резкий, спокойный, стремительный, тревожный и др.;
Слайд 13

СИЛУЭТ - ФОРМА ФИГУРЫ ИЛИ ПРЕДМЕТА, ВИДИМАЯ КАК ЕДИНАЯ МАССА, КАК

СИЛУЭТ - ФОРМА ФИГУРЫ ИЛИ ПРЕДМЕТА, ВИДИМАЯ КАК ЕДИНАЯ МАССА, КАК

ПЛОСКОЕ ПЯТНО НА БОЛЕЕ ТЁМНОМ ИЛИ БОЛЕЕ СВЕТЛОМ ФОНЕ.
Слайд 14

Слайд 15

Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.

Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное средство,

противопоставление предметов по противоположным качествам.