Работа с бисером

Содержание

Слайд 2

Этот уникальный материал на протяжении всей истории человечества являлся важным элементом

Этот уникальный материал на протяжении всей истории человечества являлся важным элементом

культуры многих народов. Может быть поэтому у искусства бисероплетения такая долгая история, охватывающая целые тысячелетия и разные континенты.
Мы не можем с точностью говорить о конкретной дате и месте появления первой бисеринки на Земле, но вот что нам известно наверняка, так это то, что задолго до появления бисера бусины для различных украшений первобытные люди изготавливали из зубов и рогов животных, раковин моллюсков, дерева и семян.

БИСЕР — ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ: В НЁМ И ЗАГАДОЧНЫЙ БЛЕСК, И СОЧНОСТЬ КРАСОК, И ЧЁТКОСТЬ ЛИНИЙ, НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА

Слайд 3

Настоящее бисероплетение зародилось на территории Древнего Египта. Именно эту страну называют

Настоящее бисероплетение зародилось на территории Древнего Египта. Именно эту страну называют

родиной мастерства. Искусство начало активно развиваться сразу после изобретения стекла. Из него египтяне стали делать бусины для своих изделий. Изначально весь материал отливался из мутного стекла, его использовали для украшения одежды правителей. Позднее бусинами стали отделывать платья и рубашки обычных горожан.
Через некоторое время после появления бисера из стекла мастера смогли создать первый тип плетения — сетчатый. Это изобретение стало революционным шагом для дальнейшего развития искусства. Из бусин стали плести настоящие украшения в виде брошей, цепочек и кулонов. В Египте мастера переплетали стеклянный бисер с драгоценными камнями и бусинами из золота и серебра.

ПОЯВЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Слайд 4

Распространение бисероплетения по всему миру Из-за постоянной торговли с прилегающими странами

Распространение бисероплетения по всему миру

Из-за постоянной торговли с прилегающими странами мастерство

перешло сначала в Сирию, после чего распространилось по Древнему Риму и дальше по всему континенту. Особое развитие искусство получило на территории Древнего Китая.
Жители этой страны изобрели небольшое изделие, которое было собрано в виде рамки с натянутыми горизонтальными струнами из проволоки. По этим импровизированным нитям во время бусины могли передвигаться с одного бока в другой.
Слайд 5

СОВРЕМЕННОЕ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Очередная революция в ремесле произошла во второй половине XVIII

СОВРЕМЕННОЕ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Очередная революция в ремесле произошла во второй половине XVIII века.

В это время мастера в несколько раз усовершенствовали технологию бисероплетения, создав новые станки и разработав дополнительные схемы плетения. Изготовление бисера стало проще, а станки выдавали в несколько раз больше готовой фурнитуры.
Бусины, выходившие из новых станков, отличались многообразием форм и расцветок. В это же время особой популярностью среди придворных дам пользуются платья, украшения для волос и обувь, расшитая бисером.
Слайд 6

Последние два столетия изделия из бусин не теряют своей актуальности. Сегодня

Последние два столетия изделия из бусин не теряют своей актуальности. Сегодня

бисер используется для обшивания одежды, декорирования сумок, кошельков, свадебного декора. Модные дома выпускают целые коллекции украшений и аксессуаров, которые продаются по баснословным суммам.
Ремесленники активно продают свои поделки на просторах интернета. Множество схем плетения позволили создать изделия из благородных металлов, драгоценных камней и обычной бижутерии.
Слайд 7

для работы можно использовать бисер, стеклярус, бусины, жемчужины, рубленный бисер, мелкий

для работы можно использовать бисер, стеклярус, бусины, жемчужины, рубленный бисер, мелкий

«рис»;
бисер лучше хранить а разных пакетиках или пузырьках, чтобы он не смешивался по цвету и форме;
изделия плетут на капроновой нити (64), которую перед началом необходимо навощить натуральным воском, т.е. протянуть нить несколько раз через размягченный кусочек воска(свечи и парафин использовать нельзя) или используют нить для бисера К-50;
для плетения необходимы специальные бисерные или простые тонкие( 0, 1) иглы, имеющие узкое ушко;
надо иметь однотонное (белое, светло-серое) льняное полотенце или лоскут полотна, чтобы разложить на нем небольшими горстками бисер. Здесь же кладут ножницы с острыми концами;
плетение должно быть плотным, без промежутков между бисеринами, без узлов;
для закрепления заканчивающейся нити ее проводят назад по схеме на 3-4 см., при этом допустим одинарный узелок.

ЗАПОМНИ! ЭТО ВАЖНО!

Слайд 8

Если нить заканчивается, необходимо на расстоянии 2-3 см. от последний бисерины

Если нить заканчивается, необходимо на расстоянии 2-3 см. от последний бисерины

вводят, также по схеме, новую нить и продолжают плетение.
Слайд 9

ЗАДАНИЕ: Сплести простую цепочку. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: - нить для плетения;

ЗАДАНИЕ:

Сплести простую цепочку.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

- нить для плетения;
- игла бисерная или

простая тонкая (0, 1), с узким ушком.
Слайд 10

Начнем с плетения простой цепочки. Цепочка является основой многих украшений, бывают

Начнем с плетения простой цепочки.
Цепочка является основой многих украшений, бывают

они простые и сложные, однорядные и многорядные;
- перед тем как нанизывать на нить бисер, оставьте свободный конец нити 20-25 см;
после окончания плетения также должен остаться достаточно длинный конец нити - для крепления замочков или соединения концов цепочки; простая цепочка может быть разнообразной по цвету и форме, бисер можно чередовать со стеклярусом;
несколько нитей из бисера или стекляруса можно собрать вместе, пропустив их концы через крупные бусины и закрепив замочки. Это уже колье;
так колье выглядят на схеме, по которой оно собирается.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Слайд 11

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ:

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ: