Развитие этнотуризма на селе (номинация: этнокультурный туризм)

Содержание

Слайд 2

Цель проекта: 1. Превращение творческого потенциала людей, проживающих в Кочевском муниципальном

Цель проекта:

1. Превращение творческого потенциала людей, проживающих в Кочевском муниципальном округе

в ведущий фактор культурного и экономического развития и конкурентоспособности территории;
2. Выстраивание устойчивой сети различных институтов (творческие коллективы, театры, НКО, учреждения культуры, образовательные учреждения, ученые, бизнес), заинтересованных в возрождении, сохранении и продвижении традиционных обрядов финно-угорских народов;
3. Позиционирование села Большая Коча как центра сохранения коми-пермяцкой культуры и финно-угорского сотрудничества.
Слайд 3

Ключевая целевая аудитория проекта 1. Жители села, включая близлежащие деревни; 2.

Ключевая целевая аудитория проекта

1. Жители села, включая близлежащие деревни;
2. Творческие коллективы,

театры, учреждения культуры, образовательные учреждения, ученые, бизнес, заинтересованные в возрождении, сохранении и продвижении традиционных обрядов финно-угорских народов;
3. Заинтересованная аудитория без ограничений.
Слайд 4

Краткое описание проекта В наш нынешний век, век скорости, в век

Краткое описание проекта

В наш нынешний век, век скорости, в век

огромной информации, мне бы хотелось остановиться на простых вопросах, но в решении сложных и важных проблем: возрождение и сохранение традиций, обычаев, обрядов. Я считаю, что очень важно в наше смутное время не потерять свое этническое лицо. Мне посчастливилось родиться на такой земле, которая богата уникальными достопримечательностями. Наша большекочинская земля богата обычаями, традициями, обрядами (некоторые уже очень известные, как, например, «Быкобой», «День смены травы», «Рождество», «Большекочинская свадьба», по которым были сняты даже фильмы, занявшие призовые места, которые живы до сих пор). Та обстановка, то место, где у человека протекает жизнь, помогает черпать, развить национальную культуру. А коми-пермяка в основном окружает лес, и он многие законы берёт у леса, преклоняется ему, тесно связывает себя с ним. Ведь недаром коми-пермяк дерево считает священным, вкладывает туда душу, молится ему, просит у дерева, леса здоровье, благополучия. До сих пор преклоняются берёзе, воспевают её во время светлой, красивой Троицы, сравнивают её с невестой. События прошлого перешли в настоящее, современное. И это очень отрадно. Коми-пермяк всегда свято чтил свои корни, почитал своих родителей, преклонялся перед своими предками. Поэтому никогда не ходил на охоту, никогда не сажал и не рубил лес, никогда не женился без благословления родителей. Нет благословления – не спорится работа, нет счастья, не везёт в жизни.
Слайд 5

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта Учебные заведения: МБОУ "Больше-Кочинская средняя общеобразовательная

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта

Учебные заведения:
МБОУ "Больше-Кочинская средняя общеобразовательная школа«;
2. Культурно-просветительные

учреждения:
Культурно-досуговый центр села Большая Коча;
3. Наличие гостиниц:
Расселение в семьях жителей села (до 20 человек),
Гостиница в с. Кочево (19 км от с. Большая Коча) - 12 человек,
Интернат при школе гостиничного типа - 60 человек;
4. Транспортная инфраструктура:
До села Кочево – асфальтированная федеральная трасса,
Ежедневные автобусные рейсы из г. Перми, г. Кудымкара
От Кочево до Большой Кочи – грунтовая дорога в хорошем состоянии с автобусным сообщением (один раз в день),
Функционирует такси;
Слайд 6

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта 5. Дополнительная инфраструктура: Районная служба такси,

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта

5. Дополнительная инфраструктура:
Районная служба такси,
Сотовая связь

- Ростелеком (Ютел),
Интернет связь – Ростелеком,
В Большой Коче есть магазины продовольственных и хозяйственных товаров,
Имеется сельский парк с уличной сценой для проведения мероприятий;
6. Нематериальные ресурсы:
Городище Курэгкар (буквально в переводе – место проживания племени Курицы),
Городище Ошкар (буквально в переводе – место проживания племени Медведя),
Урьинский могильник,
Тропа чуди,
Малокочинское селище,
Епиш-шор,
Окаменелости Древнего Пермского моря,
Старинный чудской могильник.
Слайд 7

Дорожная карта проекта 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг

Дорожная карта проекта

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг

5 шаг

Слайд 8

Актуальность проекта Актуальность проекта обусловлена тем, что развитие туристской отрасли позволит

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что развитие туристской отрасли позволит усилить

экономический потенциал Кочевского муниципального округа, уменьшить себестоимость услуг, увеличить поток как внешних, так и внутренних и повысить конкурентоспособность туристского продукта.  
Село Большая Коча Кочевского муниципального округа исторически является центром сохранения обрядовой культуры. На протяжении 34 лет в селе ведется большая работа по возрождению обрядов. В это работу включены школа, музей, КДЦ, администрация поселения, народный фольклорный ансамбль "Мича асыв« («Ясное утро»).
Проект «Таинственная земля чуди» будет основан на переплетении обычаев и обрядов коми-пермяков, которые передаются и сохраняются в современном обществе. Изучение богатой коми-пермяцкой культуры будет происходить через переосмысление традиционных видов деятельности и культурной жизни. Древние городища, современное устройство села будут открываться для жителей села и гостей проекта в своем историческом значении и влиянии на сознание современного коми-пермяка.
Образовательные программы, участие в обрядах, апробация инновационных форм культуры для села, включение предпринимателей в реализацию проекта позволят сделать жизнь жителей села насыщенной, повысить качество предлагаемых культурных услуг.
Слайд 9

Реалистичность проекта. Для реализации проекта «Таинственная земля чуди» у организаторов имеется

Реалистичность проекта.

Для реализации проекта «Таинственная земля чуди» у организаторов имеется большой

опыт в организации и осуществлении культурных и творческих проектов. Для подтверждения на Большекочинской земле прошли такие мероприятия, как:
- Международный фестиваль финно-угорских народов - 1995 год, фестивальная площадка;
- Региональный фестиваль культур Пермского края с проведением обряда "Быкобой" в 1999 и 2003 году;
- Межмуниципальный фестиваль обрядовых культур "Олан-вöлан, коми отир" с проведением обряда "Турун вежан лун" («День смены травы») в 2008 году;
- Фестиваль Пермского землячества с показом обряда "Турун вежан лун" в 2010 году;
- Фестивальная площадка Межрегионального фестиваля "Поющее Прикамье" с проведением обряда "Водоочищение" на городище Курегкар в 2013 году;
- Создание в 1991 году и активная работа Больше-Кочинского музея этнографии и фольклора;
- На основе Больше-Кочинского этноматериала создано режиссерами РФ и зарубежья более 12 документальных фильмов;
- Больше-Кочинское поселение является площадкой для проведения этнографических экспедиций разного уровня по вопросам коми-пермяцкого языка, культуры, обрядов и обычаев.
Слайд 10

Мультипликативный эффект На современном этапе развития этнотуризма позволяет дать не только

Мультипликативный эффект

На современном этапе развития этнотуризма позволяет дать не только общую

оценку доходности индустрии, не только формировать политику и стратегию туризма, но и оценить эффект — прямой и косвенный — отдельных видов управленческих решений в сфере туризма.
Увеличение рабочих мест;
Комфортный уровень жизни населения, высокий уровень самозанятости населения, благоприятные условия для жизни и развития творчества с этнокультурным компонентом;
Туристское потребление;
Влияние туризма на баланс;
Гостничная индустрия;
Торгровля;
Культура.
Слайд 11

Социально-экономический эффект проекта Преимущества взаимодействия с ресурсом - Дополнительная реклама туров

Социально-экономический эффект проекта

Преимущества взаимодействия с ресурсом

- Дополнительная реклама туров внутреннего направления;
-

Увеличение спроса на внутренние направления;
- Расширение клиентской базы;
- Увеличение объема продаж;
- Способствование молодежному туризму;
- Общее увеличение транспортного пассажиропотока;
- Массовый выкуп билетов;
- Возможность заработка и дополнительный доход;
- Занятость населения;
- Самоокупаемость.