Содержание
- 2. В XVII. В Голландии популярными становятся жанры: портрет натюрморт бытовая живопись пейзажная живопись картины по библейским
- 3. Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор
- 4. «Кормилица с ребёнком» Около 1619. «Портрет супружеской пары» 1627. Замечательны индивидуальные портреты Халса. Стремительные мазки его
- 5. Ф. Халс. Цыганка. 1628-1630 гг. Это один из самых обаятельных образов Халса. Художнику удалось живо передать
- 6. Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Довольно успешно в живописи Голландии развивался бытовой жанр. Сцены из
- 7. Я. Стен. «Празднование крестин» 1664. Лондон. Я. Стен. Автопортрет с лютней. 1663-1665. Заслуга голландцев состояла в
- 8. Основоположником светского жанра по праву считают Герарда Терборха. Его картины отличают яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение
- 9. Особое место в творчестве художника занимают женские образы: «…Пожалуй никто из голландских живописцев не умел с
- 10. В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр. «мертвая природа»). Питер Клас. Завтрак
- 11. Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Питер Клас сосредоточился
- 12. Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Своеобразие этого жанра и его тематика определяются особенностью
- 13. Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни,
- 14. Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт – небольшой город, прославившийся
- 15. Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи» Такой возвышенной оценки Ян Вермер (1632 – 1675)
- 16. Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка поглощена своим любимым занятием. В левой руке она держит
- 17. Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г. Девушка серьезна и строга. Почти неуловимые движения ресниц
- 18. Я. Вермер. «Девушка с жемчужиной». Доступно краскам всё – и мудрости заветы, И дни, и месяцы,
- 19. Творчество Рембрандта – вершина реализма. «Правда – самое прекрасное и редкое качество» - стало сутью творчества
- 20. Портрет старика в красном. 1652-1654. Своеобразие художественной манеры художника во многом определило искусство светотени. Свет пульсирует
- 21. Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные психологические состояния человеческой души. Его герои мыслят и
- 22. В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий мастер автопортрета. Он изображал себя то веселым или
- 23. Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил
- 24. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и непринуждённый штрих, четкость линий и
- 25. В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ – картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока».
- 26. Картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.) завершает творческий путь Рембрандта. В ней художник говорит о всепрощающей
- 27. Портрет Хендрикьё Стоффелс. 1656-1657. В нищете и забвении ушёл из жизни великий мастер, подаривший миру множество
- 29. Скачать презентацию