- Главная
- Культурология
- Рембрандт ван Рейн
Содержание
- 2. Рембрандт ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн —голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший
- 3. Годы ученичества Рембрандт Харменсзон ван Рейн родился 15 июля 1606 году в многодетной семье состоятельного владельца
- 4. Ночной дозор Сейчас картина хранится в Государственном музее в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна
- 5. Урок анатомии доктора Тульпа Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры
- 6. Даная «Даная» — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери
- 7. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи
- 8. Христос в шторм на Галилейском море В 1633 Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам. Здесь он
- 9. Проблемы атрибуции Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число
- 10. Посмертная слава Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Ещё сто
- 12. Скачать презентацию
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн —голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн —голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший
Годы ученичества
Рембрандт Харменсзон ван Рейн родился 15 июля 1606 году в
Годы ученичества
Рембрандт Харменсзон ван Рейн родился 15 июля 1606 году в
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере.
В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрел широкую известность.
Ночной дозор
Сейчас картина хранится в Государственном музее в Амстердаме. Несмотря на то,
Ночной дозор
Сейчас картина хранится в Государственном музее в Амстердаме. Несмотря на то,
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.
Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сохранилась копия XVII века, по которой можно судить об утраченной части картины.
Урок анатомии доктора Тульпа
Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся
Урок анатомии доктора Тульпа
Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся
Труп — Адриаан. В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен.
Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Нидерландах, но и по всей Европе. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней. Зрителями были студенты, уважаемые граждане и простые горожане.
Даная
«Даная» — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Когда царь
Даная
«Даная» — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Когда царь
Классический сюжет картины — явление Зевса к находящейся в заключении девушке. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники, как Тициан и Корреджо.
В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь,
В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь,
Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное, хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа.
Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание.
Молодая обнажённая женщина в постели освещена потоком тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы почувствовать его своей ладонью. Спутанная прическа, примятая подушка — всё говорит о том, что ещё минуту назад, раскинувшись в дремотной неге, женщина смотрела сладкие сны в своей роскошной постели. Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени.
Христос в шторм на Галилейском море
В 1633 Рембрандт переехал из Лейдена
Христос в шторм на Галилейском море
В 1633 Рембрандт переехал из Лейдена
На картине показано начало бури, когда вздымаются волны, ветер рвет снасти, апостолы пытаются убрать паруса. Кажется, что судно вот-вот перевернется, и в это время один из учеников начинает будить Христа. Несмотря на то что перед зрителем -драматический момент истории, ее оптимистический финал художник передал в изображении неба, где среди грозовых туч пробиваются лучи солнца.
Проблемы атрибуции
Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего
Проблемы атрибуции
Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего
В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Заключительный каталог проекта, опубликованный в 2014 году, содержит список из 346 картин, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежат около 800 картин. Например, из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти. Что касается картин Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, согласно каталогу, находится только три произведения Рембрандта, а в Эрмитаже — 14.
Посмертная слава
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение
Посмертная слава
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в Амстердаме. Одна из центральных площадей Амстердама в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.
Работники Государственного музея в Амстердаме решили принести искусство Рембрандта поближе к людям. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль.