Рене Магритт

Содержание

Слайд 2

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было

важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 году бельгийский живописец входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 годах художник написал "Оазис" и "Затерянного жокея" - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.
Слайд 3

“Оазис” “Потерянный жокей”

“Оазис”

“Потерянный жокей”

Слайд 4

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти

неизменной до конца жизни художника. В картинах бельгийского живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942; "Букет слез", 1948; "Объяснение", 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954).

“Компаньоны страха”

“Букет слез”

“Объяснение”

Слайд 5

“Империя света” «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно

“Империя света”

«Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно —

ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией».
Рене Магритт
Слайд 6

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов

и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935; "Ключ к пространству", 1936; "Прекрасный мир", 1962). Увлечение бельгийского художника-сюрреалиста философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, "Гигантесса" (по Бодлеру, см. на следующей странице), 1929-1930; "Область Арнхейм" (по Эдгару По), 1938.

“Ключ к пространству”

Слайд 7

“Фальшивое зеркало” “Прекрасный мир”

“Фальшивое зеркало”

“Прекрасный мир”

Слайд 8

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так

называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и он вернулся к своей прежней сюрреалистической манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино Knokke-le-Zut (1953) и "Несведущая фея" (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Выдающийся бельгийский живописец Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.
Слайд 9

“Несведущая фея”

“Несведущая фея”

Слайд 10

"Сын человеческий" (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии

"Сын человеческий" (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии

на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо.
Слайд 11

“Человек в котелке” “Великое столетие”

“Человек в котелке”

“Великое столетие”

Слайд 12

В 1953 году Магритт рисует знаменитую "Голконду". Сам Рене утверждал, что

В 1953 году Магритт рисует знаменитую "Голконду". Сам Рене утверждал, что

данная картина олицетворяет одноликость толпы и одиночество индивидуума в ней, который может прикоснуться к настоящей жизни - опять же - лишь во сне.