Революционные преобразования в искусстве

Слайд 2

Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА». Подготовкой художников занимался ВХУТЕМАС (Высшие

Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА».
Подготовкой художников занимался ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические

мастерские) (руководители Кандинский В., Малевич К.)

Агитационно-пропагандистские формы

Слайд 3

АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое художественное объединение, сыгравшее важную

АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое художественное объединение, сыгравшее важную

роль в распространении искусства. Для художников АХРР (И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский и др.) характерны развитие традиций передвижников в новых условиях, историко-революционная тема. Объединение имело около 40 филиалов в РСФСР и других республиках, издавало журнал «Искусство в массы» (1929-30), организовало 72 выставки в Москве и других городах
Греков М. «Трубачи Первой конной армии».

АХХР

Слайд 4

ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускниками Вхутемаса во главе

ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускниками Вхутемаса во главе

с Д. П. Штеренбергом.
Члены ОСТ (П. В. Вильямс, А. Д. Гончаров, А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Г. Тышлер и др.) в борьбе с представителями «производственного искусства» утверждали станковые формы искусства, стремились к отражению типических явлений современной действительности, к лаконизму и динамике формы.
Ведущие художники общества сыграли важную роль в развитии станковой и монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

Штеренберг Д.
«Аниська»
Дейнека А.А.
«На стройке новых цехов».

ОСТ

Слайд 5

общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным образом бывших членов «Мира

общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным образом бывших членов «Мира

искусства» и «Голубой розы» — живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов (Л. А. Бруни, И. В. Клюн, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, В. А. Фаворский,И. В. Жолтовский, А. И. Кравченко, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, М. С. Сарьян, А. В. Щусев). Члены общества стремились к высокому профессиональному мастерству, разрабатывали принципы современного градостроительства.

Матвеев А. «Портрет А.С.Пушкина»
Кравченко А. «Венеция»
Щусев А. Мавзолей
В.И.Ленина.

«Четыре искусства»