Рисование. Техники живописи

Содержание

Слайд 2

Рисование – это один из жанров в изобразительном искусстве, а также

Рисование – это один из жанров в изобразительном искусстве, а также соответствующая

техника, позволяющая создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах.
Такие изображения создаются с помощью рисовальных элементов и графических средств и состоят главным образом из штрихов и линий.
Слайд 3

Чем полезно рисование? Способствует развитию когнитивных функций. Рисование помогает улучшить зрительную

Чем полезно рисование?

Способствует развитию когнитивных функций. Рисование помогает улучшить зрительную память,

восприятие и мелкую моторику.
Помогает повысить самооценку. Рисующие люди постепенно становятся гораздо увереннее в себе. 
Отличный способ самовыражения.
Хороший способ медитации.
Слайд 4

Набросок, эскиз, зарисовка? В чем разница?

Набросок, эскиз, зарисовка? В чем разница?

Слайд 5

Набросок – это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени

Набросок – это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени

и с минимальным количеством графических средств.
Наброски отличаются именно краткосрочностью.
Характерная особенность — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта.
Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. 
Слайд 6

Эскиз (фр. esquisse) - предварительный набросок; подготовительный набросок этюда или картины.

Эскиз (фр. esquisse) - предварительный набросок; подготовительный набросок этюда или картины.


В процессе работы с натуры эскиз используется в качестве вспомогательного материала.
Слайд 7

Зарисовка - рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью

Зарисовка - рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью

собирания материала для более значительной работы или как упражнение.
В отличие от подобного по техническим средствам наброска исполнение зарисовки может быть очень детализированным. 
Слайд 8

Техники живописи

Техники живописи

Слайд 9

Масло Масляная живопись - это техника, в которой используются краски на

Масло

Масляная живопись - это техника, в которой используются краски на масляной

основе.
Техника нанесения в масляной живописи – мазки.
Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом. 
Слайд 10

Слайд 11

Темпера Для этой техники используются краски-эмульсии. В качестве связующего вещества используется вода, яйцо, животный клей.

Темпера

Для этой техники используются краски-эмульсии.
В качестве связующего вещества используется вода,

яйцо, животный клей. 
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Эмаль Такое название носит прозрачное покрытие, которым покрывают изображения. Эмаль использовалась

Эмаль

Такое название носит прозрачное покрытие, которым покрывают изображения.
Эмаль использовалась при

росписи предметов быта – посуды, домашней утвари. 
Слайд 15

Слайд 16

Гуашь Данная техника широко применяется в графике. Гуашь - это краска

Гуашь

Данная техника широко применяется в графике.
Гуашь - это краска

на клеевой основе.
Может использоваться для работы на бумаге, картоне, шелке, кости.
Линии получаются четкими, изображение долговечно. 
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Пастель Техника рисования специальными сухими карандашами. Поверхность при этом должна быть шероховатой.

Пастель

Техника рисования специальными сухими карандашами.
Поверхность при этом должна быть шероховатой. 

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Тушь Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.

Тушь

Краска на основе сажи ярко-черного цвета.
Изначально использовалась для письма, но

применяется и в живописи. 
Слайд 23

Слайд 24

Фреска Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.

Фреска

Техника живописи на сырой штукатурке.
Применяются краски преимущественно на водной основе. 

Слайд 25

Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок

Граттаж или воскография.

Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается.
Рисунок получается

двухцветным – сочетание белого и черного. 
Слайд 26

Карнация Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц

Карнация

Наложение красок в несколько слоев.
Применялось для изображения человеческих лиц и

частей тела.
Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении. 
Слайд 27

Лессировка Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.

Лессировка

Техника позволяет получать переливы цвета.
Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных

красок поверх основного тона.
Слайд 28

Слайд 29

Пуантилизм В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за

Пуантилизм

В переводе обозначает «точечность».
Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет

мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов. 
Слайд 30

Слайд 31

Сграффито Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в

Сграффито

Техника росписи зданий.
Позволяет получать исключительно долговечные изображения.
Заключается в особом

наложении слоев краски на штукатурку. 
Слайд 32

Смуфато Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности».

Смуфато

Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи.
Дает эффект размытости очертаний, «воздушности». 

Слайд 33

Слайд 34

Клеевая живопись Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В

Клеевая живопись

Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений.
В ее

основе тяжелые краски на клеевой основе.
Их наносили ровными, широкими мазками.
За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск. 
Слайд 35

Акварель Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники

Акварель

Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой.
При использовании техники получается

тонкий и мягкий красочный слой.
Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Сухая кисть Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее

Сухая кисть

Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке.
Суть ее в

том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.
Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915 Холст, Масло.

Малевич.
Чёрный супрематический квадрат. 1915  Холст, Масло.

Слайд 50

Поэтапное использование карандаша

Поэтапное использование карандаша

Слайд 51

Этап 1

Этап 1

Слайд 52

Этап 2

Этап 2

Слайд 53

Этап 3

Этап 3

Слайд 54

Этап 4

Этап 4