Рококо. Середина XVIII в

Содержание

Слайд 2

Цель и задачи урока -проанализировать особенности искусства стиля рококо Цель: Задачи:

Цель и задачи урока

-проанализировать особенности искусства стиля рококо

Цель:

Задачи:
-выявить период развития

стиля рококо,
-определить особенности данного стиля,
-изучить основных представителей и достопримечательности стиля рококо,
-определить значение искусства рококо для мировой культуры.
Слайд 3

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.) Особенности: Декоративная нагруженность, Асимметричность, Театральность, Причудливый

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.)

Особенности:
Декоративная нагруженность,
Асимметричность,
Театральность,
Причудливый орнамент в виде завитков и

раковин,
Изогнутые линии, растительный орнамент,
Легкость, праздничность,
Утонченность,
Светлые цвета, мифологические, пасторальные сюжеты

Дворец Амалиенбург, 1734—1739 гг., арх. Франсуа Кювилье, близ Мюнхена

Дворец Сан-Суси (без забот, без женщин), арх.  Георг Ванцеслаус фон Кнобельсдорф, 1745—1747 гг., по заказу Фридриха Великого. Потсдам, Германия

Рококо означает «дробленый камень, декоративная раковина»

Зеркальный зал

Цветочная комната

Слайд 4

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.) Антуан Ватто, Затруднительное предложение, 1715-1716 гг.,

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.)

Антуан Ватто, Затруднительное предложение, 1715-1716 гг., Эрмитаж,

основатель рококо, не называл свои картины
Слайд 5

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.) Франсуа Буше, Юпитер и Каллисто, 1744

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.)

Франсуа Буше, Юпитер и Каллисто, 1744 г.,

Музей изобразительного искусства, Москва, придворный художник и первый живописец короля Людовика XV
Слайд 6

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.) Жан-Оноре Фрагонар, Качели, 1767 г., Коллекция Уоллес, Лондон

Искусство рококо. Архитектура (XVIII в.)

Жан-Оноре Фрагонар, Качели, 1767 г., Коллекция Уоллес,

Лондон
Слайд 7

Музыка рококо Музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских

Музыка рококо

Музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистовМузыкальный стиль

рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа КуперенаМузыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа РамоМузыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо, он отличался обилием мелких звуковых украшений и завитков, так называемых «мелизмов», преобладанием маленьких и камерных форм, отсутствием ярких противопоставлений и драматических эффектов, господством игриыфх образов.
В инструментальной музыке господствовала галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы, иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). 

Ф. Куперен. Маленькие ветряные мельницы

Ж. Рамо. Курица

Слайд 8

Подведем итоги! Что означает рококо? Каковы особенности данного стиля в архитектуре

Подведем итоги!

Что означает рококо?
Каковы особенности данного стиля в архитектуре и живописи?
Приведите

примеры с подробным описанием.

Схема описания:
Что ? Где? Когда?
Жанр
Композиция, цвет, стиль (манера художника)
Эмоциональное состояние
Идея автора