Содержание
- 2. Изобразительное искусство романтизма Герой эпохи: портретная живопись В борьбе со стихией: пейзажная живопись Культ прошлого: интерес
- 3. Одна из самых последовательных романтических школ - Франция, (период Реставрации Июльской монархии в борьбе с догматизмом
- 4. Художники Франции объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (Т.
- 5. Свобода ведущая народ, Делакруа Эжен. Мост Символов, Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям.
- 6. Франция
- 7. Фердинан Викто́р Эжен Делакруа́ (Ferdinand Victor Eugène Delacroix) 1798—1863 Автопортрет. 1837. По своей сути – классицист,
- 8. Влияние: В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором
- 9. гражданский пафос и драматический накал произведений Тема человеческого бедствия и страдания, чувства и переживание эпохи посетил
- 10. Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж Эмоциональное напряжение и мрачный трагизм
- 11. дух активного протеста против жестокости и насилия турок, глубокое сочувствие к бедствиям греческого народа “Резня на
- 12. органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе Реальные участники революции 1830 года
- 13. Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж
- 14. психологический портрет “Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж Портрет Жорж Санд 1839
- 15. исторические, мифологические, религиозные темы - высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах + черты несколько
- 16. Великобритания
- 17. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851) Пейзажная живопись Символизм Автопортрет, 1799
- 18. Вслед за Констеблом - предан правде жизни пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть
- 19. Рыбаки в море, 1796, Галерея Тейт, Лондон Первое полотно, которое он показал на академической выставке в
- 20. "мифология цвета" Полифем - страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Во
- 21. Джульетта со своей няней, 1836 Переносит действие шекспировской трагедии из Вероны в Венецию. Джульетта с няней
- 22. Пароход у входа в гавань во время шторма зимой, 1843 современный художник-абстракционист. Намного опередил свое время,
- 23. «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым,
- 24. потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности «Китобойные суда» (1845,
- 25. Нет пейзажей с близкой точки зрения. Сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, представляет огромные пространства.
- 26. Испания
- 27. 18 век – не лучшее время для всего европейского искусства. В Испании тормозом искусства все-таки явилась
- 28. Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де (Fransisko Goya y Lucientes) (1746–1828) Автопортрет 1790-95
- 29. Вся жизнь – приключения и опасные «шалости»: Любовные интриги, романы (в том числе и герцогиней Альбой)
- 30. Портрет семьи Карла 4. 1799-1800. Мадрид. Прадо Портрет герцогини Альба. 1795. Мадрид. Собрание герцогов Альба Маха
- 31. 1-ая половина жизни – только живопись, по стопам Веласкеса Система иносказаний Мотивы маскарада/спектакля Первый живописец при
- 32. С середины 90-х - серия рисунков «Капричос» (капризы, фантазии) 80 листов техника офорта и акватинты Выход
- 34. Серия гравюр «Дезастрос». Бедствия войны. 82 листа, 1810–1820 Живые силы Испании Вдохновение народной войной против французов
- 35. Расстрел в ночь 2-3 мая 1808 г. 1808-1814 Мадрид. Прадо. Примыкает к «Бедствиям». Самое сильное живописное
- 36. + Серии гравюр «Тавромахия», бой быков и «Диспаратес» Безумства. «Бык среди зрителей» «Танец с кастаньетами»
- 37. «Дома Гойи» 1810-1823 гг. Серия из 15 панно в технике масленой живописи на стенах 1-2 этажей
- 38. Шабаш ведьм Процессия в Сан-Исидоро
- 39. Юдифь Старики за похлебкой Бычьи пастухи
- 40. В России ( А. О. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Формирование
- 41. Последний день Помпеи, Брюллов.
- 42. Россия
- 43. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852) Автопортрет, 1848, Третьяковская Галерея Наиболее известный русский художник первой половины
- 44. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова.
- 45. Ранние. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью Итальянский полдень 1827, Русский музей "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея
- 46. мастер светского портрета. образы в меру сияющей, «райской» красоты "Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини,
- 47. Исторические темы, в 1830 году, был на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия. Последний день
- 48. Портреты «Портрет Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", около 1842, Русский музей
- 49. Портрет Анджело Титтони, Рим Анджело и его брат Винченцо Титтони - активные участники патриотического антипапского движения.
- 50. Портрет Джульетты Титтони, там же изображена в костюме Орлеанской девы. Широко раскрытые огромные глаза как будто
- 51. Кипренский О.А. Воплощение высоких духовных порывов вне зависимости от сословия Личность в гармонии с окружением Портрет
- 52. Щедрин С.Ф. Естественность и цельность мира Гармония между человеком и природой Классицистический дух Пейзажист Терраса в
- 53. Тропинин В.А. Традиции классицизма Изначально крепостной художник Получает свободу и становится академиком Простые «чистые» глубоко нравственные
- 54. В других странах основным направлением живописи в эпоху романтизма был пейзаж (Дж. Иннесс и А.П. Райдер).
- 55. В Германии и Австрии - самое сложное и противоречивое развитие. Свойственны особое внимание ко всему остроиндивидуальному,
- 56. Живопись эпохи романтизма 19 века, как в Европе, так и в работах русских мастеров получила достаточно
- 58. Скачать презентацию