- Главная
- Культурология
- Русские пейзажисты
Содержание
- 2. Вторую половину века 19 века — условно говоря, передвижнический период в истории отечественного искусства — можно
- 3. Федор Васильев, Оттепель, 1871
- 4. На первой передвижнической выставке 1871 года пейзажи представлены уже в некотором множестве; В 1871 году Федор
- 5. У Васильева в пейзаже показано безвременье, унылое и безнадежное. Пространство лишено пейзажных координат, если не считать
- 6. 10 САМЫХ ГЛАВНЫХ РУССКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ 10 шедевров Третьяковской галереи
- 7. Федор Васильев, Мокрый луг, 1872
- 8. 1. Картина Федора Васильева «Мокрый луг» написана художником в 1872 году, по воображению находясь из-за болезни
- 9. Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871
- 10. 2. Публика увидела полотно в 1871 году — на первой выставке передвижников. Считается, что с картины
- 11. Иван Шишкин, Лесные дали, 1884
- 12. 3. Знаменитое полотно «Лесные дали» было написано Иваном Ивановичем Шишкиным в 1884 году. Она появилась в
- 13. Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу, 1891
- 14. 4. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана Иваном Шишкиным в 1891 году. В этот период
- 15. Иван Шишкин, Рожь, 1878
- 16. 5. Картина Шишкина «Рожь» была написана им в 1878 году. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов,
- 17. Иван Шишкин, Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872
- 18. 6. Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» написанная Иваном Шишкиным в 1872 году. На
- 19. Исаак Левитан, Золотая осень, 1895
- 20. 7. Пейзаж русского художника Исаака Левитана «Золотая осень», написанный в 1895 году. Знаменитый русский пейзажист, питал
- 21. Исаак Левитан, Весна. Большая вода, 1897
- 22. 8. «Весна. Большая вода» Исаака Левитана написана в 1897 год, считается одной из самых лирических картин
- 23. Исаак Левитан, Над вечным покоем, 1894
- 24. 9. Пейзаж «Над вечным покоем» русского художника Исаака Левитана был написан в 1894 году. Работа над
- 25. Василий Поленов, Московский дворик, 1878
- 27. Скачать презентацию
Вторую половину века 19 века — условно говоря, передвижнический период в
Вторую половину века 19 века — условно говоря, передвижнический период в
Федор Васильев, Оттепель, 1871
Федор Васильев, Оттепель, 1871
На первой передвижнической выставке 1871 года пейзажи представлены уже в некотором
На первой передвижнической выставке 1871 года пейзажи представлены уже в некотором
И в «Оттепели», и в «Грачах» время года не определено: уже не зима, еще не весна. Критик Стасов восторгался тем, как у Саврасова «зиму слышишь», другие же зрители «слышали» как раз весну. Переходное, колеблющееся состояние природы давало возможность насытить живопись тонкими атмосферными рефлексами, сделать ее динамичной.
У Васильева в пейзаже показано безвременье, унылое и безнадежное. Пространство лишено
У Васильева в пейзаже показано безвременье, унылое и безнадежное. Пространство лишено
Иное у Саврасова. «Русское» означает «бедное», неказистое: «скудная природа», как у Тютчева. Но тот же Тютчев, воспевая «край родной долготерпенья», писал: «Не поймет и не заметит. Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит. В наготе твоей смиренной», — и в «Грачах» этот тайный свет есть. Небо занимает половину холста, и отсюда идет на землю вполне романтический «небесный луч», освещая стену храма, забор, воду пруда, — он знаменует первые шаги весны и дарит пейзажу его эмоционально-лирическую окраску. Впрочем, и у Васильева оттепель обещает весну.
10 САМЫХ ГЛАВНЫХ
РУССКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ
10 шедевров Третьяковской галереи
10 САМЫХ ГЛАВНЫХ
РУССКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ
10 шедевров Третьяковской галереи
Федор Васильев, Мокрый луг, 1872
Федор Васильев, Мокрый луг, 1872
1. Картина Федора Васильева «Мокрый луг» написана художником в 1872 году, по
1. Картина Федора Васильева «Мокрый луг» написана художником в 1872 году, по
Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871
Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871
2. Публика увидела полотно в 1871 году — на первой выставке
2. Публика увидела полотно в 1871 году — на первой выставке
Иван Шишкин, Лесные дали, 1884
Иван Шишкин, Лесные дали, 1884
3. Знаменитое полотно «Лесные дали» было написано Иваном Ивановичем Шишкиным в
3. Знаменитое полотно «Лесные дали» было написано Иваном Ивановичем Шишкиным в
Шишкин писал красоту таких мест, которые не заметит обыватель. На этой картине воспета красота природы Урала, ее считают символом самой России. При всей реальности живописи симфонический строй полотна, его эпическое звучание наталкивают зрителя на долгое раздумье. Наш взгляд охватывает неоглядную панораму вятских лесов, тонущих в голубовато-сизой дымке. Далее взор, пробежав солнечную поляну, погружается в самые дебри девственного бора. В высоком небе плывут и тают легкие облака, отражаясь в зеркале излучины реки, пробегающей вдали. Неспешное чередование планов. Часами можно стоять у этого полотна, вслушиваясь в шум ветра, в разговор сосен, в шорох трав. Картина находится в Третьяковской галерее.
Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу, 1891
Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу, 1891
4. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана Иваном Шишкиным в
4. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана Иваном Шишкиным в
Иван Шишкин, Рожь, 1878
Иван Шишкин, Рожь, 1878
5. Картина Шишкина «Рожь» была написана им в 1878 году. Величаво,
5. Картина Шишкина «Рожь» была написана им в 1878 году. Величаво,
Иван Шишкин, Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872
Иван Шишкин, Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872
6. Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» написанная Иваном
6. Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» написанная Иваном
Исаак Левитан, Золотая осень, 1895
Исаак Левитан, Золотая осень, 1895
7. Пейзаж русского художника Исаака Левитана «Золотая осень», написанный в 1895
7. Пейзаж русского художника Исаака Левитана «Золотая осень», написанный в 1895
Исаак Левитан, Весна. Большая вода, 1897
Исаак Левитан, Весна. Большая вода, 1897
8. «Весна. Большая вода» Исаака Левитана написана в 1897 год, считается
8. «Весна. Большая вода» Исаака Левитана написана в 1897 год, считается
Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян. Изумительны отображенные в воде деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Русская природа не нуждается в украшениях, поскольку сама украшает мир лучше, чем какая-либо другая.
Исаак Левитан, Над вечным покоем, 1894
Исаак Левитан, Над вечным покоем, 1894
9. Пейзаж «Над вечным покоем» русского художника Исаака Левитана был написан в 1894
9. Пейзаж «Над вечным покоем» русского художника Исаака Левитана был написан в 1894
Василий Поленов, Московский дворик, 1878
Василий Поленов, Московский дворик, 1878