Содержание
- 2. Сильфида — дух воздуха, героиня шотландских легенд - вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой
- 3. Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Непосредственный источник — фантастическая повесть Шарля Нордье «Трильби», существенно переработанная сценаристом
- 4. Премьера состоялась на сцене Гранд-Опера в Париже 12 марта 1832 года. Партию Сильфиды исполнила дочь балетмейстера
- 5. Действующие лица: •Сильфида — дух воздуха •Джеймс — шотландский крестьянин •Эффи — невеста Джеймса •Гюрн —
- 7. Исполнители: •Сильфида — Мария Тальони •Джеймс — Жозеф Мазилье •Эффи — Лиз Нобле •Гюрн — Жорж
- 8. I акт
- 9. Ради Сильфиды юноша забывает невесту, отказывается от реальных радостей земной жизни. Но Сильфида – мечта, и
- 10. II акт
- 11. На первый взгляд, это обычная балетная сказка — крестьянин Джеймс, оставив дом и невесту ради прелестной
- 12. - двухактный романтический балет. I акт - реальная жизнь, реальные персонажи. II акт - мир мечты,
- 13. Танцевальные характеристики персонажей реального мира — шотландских крестьян, одетых в яркие национальные костюмы — строились на
- 14. Этот танец, получивший впоследствии наименование «классический», «передавал самые сложные движения души — души, сделавшейся зримой, принявшей
- 15. В «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. Героиня Тальони
- 16. Изощрённой техники Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были её полёты, так безыскусна
- 17. Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчеркивал условный балетный костюм, созданный художником Эженом Лами: лиф, открывающий
- 18. Призрачный, хрупкий силуэт в белоснежной пене платья, полёт, длящийся вечность – такой запомнилась Мария Тальони тем,
- 19. Партия Сильфиды была чужда всяким техническим эффектам. Но в этом-то и состояла тихая революция Тальони —
- 20. Благодаря архитектору Дюпоншелю изменился театральный этикет - теперь можно стало заваливать своих кумиров букетами цветов. Стало
- 21. Стремление к мечте и её недостижимость, иллюзорность счастья, любовь, несущая смерть, трагизм одиночества – все эти
- 22. «Сильфида» закрепила за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право «вступать в яркий храм изящных искусств»,
- 23. Шедевр романтической поры не утратил прежнего очарования. Его поэзия пленяет наших современников, как некогда пленяла современников
- 24. В 60-е годы XIX века потускневшие тона этого балета воскресила Эмма Ливри – ученица Марии Тальони.
- 25. Дальнейшая жизнь спектакля: 26 июля 1832 г. - Лондон, Ковент-Гарден, 18 сентября 1837 г. — Санкт-Петербург,
- 26. Дальнейшая жизнь спектакля: 1892 год – Петербург, редакция Мариуса Петипа. 1922 год – Москва, редакция В.
- 27. На сцену Парижской Оперы «Сильфида» Тальони вернулась в 1972 году. Постановкой балета занимался молодой балетмейстер Пьер
- 28. Существует ещё одна версия этого балета. Появилась она в Дании - 28 ноября 1836 года –
- 29. Композитор - Херман Лёвенскьольд, обогативший партитуру исконными шотландскими мелодиями. Балетмейстер - Август Бурнонвиль. (1805-1879). Сильфида -
- 30. Он в точности воспроизвел драматургическую канву оригинала, сохранил общую стилистику романтического танца, добавив свой неповторимый стиль.
- 31. 1975 год – Ленинград, постановка Эльзы-Марианны фон Розен (восстановлена версия А. Бурнонвиля). Шедевр романтической поры не
- 32. В 2005 году датчанин Йохан Кобборг поставил обновлённую версию спектакля для Королевского Балета Великобритании. 2008 год
- 33. Шедевр романтической поры не утратил прежнего очарования. Его поэзия пленяет наших современников, как некогда пленяла современников
- 34. Первым обращением к образному строю романтического балета 30-х — 40-х годов XIX века с его причудливым
- 35. год – бессюжетный балет «Сильфиды» на музыку романтического композитора Фредерика Шопена. Второе название балета – «Шопениана»
- 37. Скачать презентацию