Содержание
- 2. Символизм предполагает постоянное использование символов или аллегоричных иллюстраций. Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому
- 3. В нем отразился страх художников перед окружающим миром с его научными и техническими достижениями, заслонившими духовные
- 4. Любовь, смерть, страдание – так называемые вечные темы, главные мотивы символизма в изобразительном творчестве.
- 5. Стилистически движение символизма было в высшей степени неоднородным: Некоторые художники высказывались аллегориями и фантастическими образами или
- 6. Гюстав Моро (1826 - 1898) — французский художник, представитель символизма.
- 7. «Саломея» «Гесиод и муза»
- 8. «Фаэтон» «Явление»
- 9. Франц фон Штук (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. "Раненая
- 10. "Хоровод роз"
- 11. «Чистота»
- 12. «Битва за женщину»
- 13. «Весна»
- 14. «Страж рая»
- 15. «Сизиф»
- 16. «Сусанна и старцы»
- 17. Пьер Сесиль Пюви де Шаванн (1824–1898), французский художник. "Надежда" "Надежда"
- 18. "Сновидение"
- 19. «Смерть и девушки» «Размышление»
- 20. «Сон»
- 21. Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость.
- 22. «Осень»
- 23. «Лето»
- 24. Арнольд Бёклин (1827 – 1901), швейцарский живописец, график, скульптор «Автопортрет со скрипкой смерти»
- 25. «Остров мёртвых»
- 26. «Девушка и юноша, рвущие цветы»
- 27. «Война»
- 28. «Чума»
- 29. «Клио»
- 30. НАБИ ("пророки") — группа французских художников, возникшая ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905. Название группе
- 31. Их творчество характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства
- 32. Поль Серюзье «Талисман (Пейзаж с Лесом любви в Понт-Авене)»
- 33. Поль Серюзье «Меланхолия»
- 34. Эдвард Мунк (1863-1944), норвежский живописец, график, театральный художник, представитель экспрессионизма, тяготевший к символизму
- 35. "Крик"
- 36. "Убийца в переулке"
- 37. "Танец жизни"
- 38. "Расставание"
- 39. "Автопортрет с бутылкой вина"
- 40. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв (от франц.
- 41. Идеологической основой возникновения модерна стали философско-эстетические воззрения Ф. Ницше, А. Бергенсона и др. По мысли его
- 42. Принципы модерна заключались в уподоблении природным, органическим формам и структурам. Значительное место в художественной практике модерна
- 46. Густав Климт (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. «Змеи»
- 47. «Маковое поле»
- 48. «Поцелуй»
- 49. «Девушки»
- 50. «Русалки» «Золотая рыбка»
- 51. Альфонс Муха (1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн
- 52. "Апафеоз истории славянства"
- 53. "Принцесса Гиацинт" "Монако. Монте-Карло."
- 54. Декоративное панно из серии "Звезды" "Лунное сияние" "Утренняя звезда" "Вечерняя звезда" "Северная звезда"
- 57. Фердинанд Ходлер (1853–1918), швейцарский живописец и график "Взгляд в бесконечность"
- 58. "Волнение"
- 59. "Избранная"
- 60. "Захваченные штормом"
- 61. "День" "Ночь"
- 62. Архитектура модерна отличается отказом от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, используются
- 67. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах
- 68. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
- 70. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар (1867-1942), создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
- 72. Отель
- 73. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926). Здания, сооружённые им,
- 74. Дом Батло (Дом Костей) в Барселоне
- 76. Дом Мила
- 79. Жилой дом
- 80. Особняк
- 81. Жилой дом
- 82. Парк
- 83. Вершиной творчества Гауди является строительство церкви Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства), начатое в 1884 г. Собор
- 84. Церковь «Саграда фамилия» в Испании
- 90. Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани
- 96. Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм, игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов
- 97. «Танец» Французский скульптор Эмиль Антуан Бурдель (1861 — 1929)
- 99. Скачать презентацию