Содержание
- 2. В XX веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий,
- 3. Фовизм (с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых авангардных течений искусства 20-го века. Основным
- 4. Анри Матисс. Женщина в шляпе. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1905 г.
- 5. Андре Дерен. Порт в Гавре. Эрмитаж, СПБ. 1905 – 1906 гг.
- 6. Альбер Марке. Пляж в Фекаме. Нац. музей современного искусства, г. Париж. 1906 г.
- 7. Кубизм - это художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. Основной
- 8. Пабло Пикассо. Три женщины. Эрмитаж, СПБ. 1908 г.
- 9. Хуан Грис. Гитара на стуле. Частная коллекция. 1913 г.
- 10. Жорж Брак. Скрипка и кувшин. Базельский художественный музей, г. Базель. 1910 г.
- 11. Орфизм - одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета и геометрические формы напоминают звезды и
- 12. Робер Делоне. Диски. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1933 г.
- 13. Соня Делоне. Танцевальный зал Бюлье. Музей современного искусства, г. Париж. 1913 г.
- 14. Франтишек Купка. Амфора. Фуга в двух цветах. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1912 г.
- 15. Футуризм (от лат. «футурум» — «будущее») — искусство будущего, решительный отказ от традиций. В искусстве преобладают
- 16. Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. Художественная галерея Олбрайт-Нокса, г. Буффало. 1912 г.
- 17. Карло Карра. Похороны анархиста Галли. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1910 – 1911 гг.
- 18. Умберто Боччони. Город встаёт. Пинакотека Брера, г. Милан. 1910 – 1911 гг.
- 19. Экспрессионизм - (с лат. еxpressio – «выражение») – направление, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека,
- 20. Эдвард Мунк. Крик. Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.
- 21. Эгон Шиле. Портрет Валли. Музей Леопольда, г. Вена. 1912 г.
- 22. Франц Марк. Судьбы животных. Базельский художественный музей, г. Базель. 1913 г.
- 23. Абстракционизм - (лат. abstractio «удаление, отвлечение») - направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм
- 24. Казимир Малевич. Корова и скрипка. ГРМ, г. СПБ. 1913 г.
- 25. Пит Мондриан. Композиция №10: Пирс и океан. Музей Крёллер-Мюллер, г. Оттерло. 1915 г.
- 26. Василий Кандинский. Композиция VIII. Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью-Йорк. 1923 г.
- 27. Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — или же «геометрический конструктивизм», как способ «выражения высшей
- 28. Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. Третьяковская галерея, 1915 г.
- 29. Дадаизм - это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания цветов и исключающее четкие линии и
- 30. Марсель Дюшан. Моно Лиза с усами. 1913 г.
- 31. Франсис Пикабиа. Вот, это Стиглиц. Метрополитен-музей, г. Нью-Йорк. 1915 г.
- 32. Курт Швиттерс. Новая мерц-картина. Галереи Дома искусств, г. Амстердам. 1931 г.
- 33. Сюрреализм - (от франц. Surrealisme - сверхреальность) — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века,
- 34. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1931 г.
- 35. Рене Магритт. Влюбленные. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), г. Нью-Йорк. 1928 г.
- 36. Хоан Миро. Собака, лающая на луну. Музей искусств, г. Филадельфия. 1926 г.
- 37. Ташизм - (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления в абстракционизме 50-х годов.
- 38. Жорж Матье. Смерть епископа Нормана Дарема. Частное собрание. 1957 г.
- 39. Ханс Хартнунг. Т 1956 – 9. Частное собрание. 1956 г.
- 40. Вольс. Это всё – город. 1947 г.
- 41. Минимализм - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) движение в искусстве, характеризующиеся крайней простотой формы
- 42. Дональд Джадд. Без названия. 1992 – 1993 гг.
- 43. Карл Андре. Квадрат «Steel-Magnesium Plain». 1963 г.
- 44. Дэн Флавин. Монументы В. Татлину. 1964 г.
- 45. Оп-арт - (англ. optical-art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины XX века, использующее различные
- 46. Виктор Вазарелли. Арктур II. Смитсоновский институт, г. Вашингтон. 1966 г.
- 47. Бриджет Райли. Пламя. 1964 г.
- 48. Хесус Рафаэль Сото. Сфера Парижа. 2000 г.
- 49. Поп-арт - (от англ. popular art – общедоступное, популярное искусство) направление в изобразительном конца 1950 -
- 50. Энди Уорхолл. Бирюзовая Мэрилин Монро. Частное собрание. 1964 г.
- 51. Рой Лихтенштейн. М-может быть. Музей Людвига, г. Кёльн. 1965 г.
- 52. Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга. Музей современного искусства, г. Сан-Франциско. 1953 г.
- 53. Гиперреализм - (гр. Гипер – сверх) художественное течение, возникшее на рубеже 60 – 70-х гг., представители
- 54. Герард Рихтер. Бетти. Музей Людвига, г. Кёльн. 1977 г.
- 55. Ричард Эстес. Телефонные кабины. Собрание Тиссен-Борнемиса, г. Лугано. 1967 г.
- 56. Чак Кроуз. Линда. Художественный музей, г. Акрон. 1975 – 1976 гг.
- 57. Концептуализм - (от лат. Conseptus – мысль, представление) художественное течение, возникшее в 60-х гг., направленное на
- 58. Джозеф Кошут. Один и три стула. Музей современного искусства, г. Нью-Йорк. 1965 г.
- 59. Дэмьен Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего. Частное собрание. 1991 г.
- 61. Скачать презентацию