- Главная
- Культурология
- Стили мебели (часть 1)
Содержание
- 2. Стили мебели в эклектике Во второй половине XIX века вырвался на мебельные просторы самый спорный и
- 3. Мебель романского стиля
- 4. Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого. Он возник в VIII веке и
- 5. Готическая мебель XV в Готическая мебель выполнена в темных оттенках дерева, украшена множеством резных элементов. Изготавливается
- 7. Архитектурные мотивы в декорировании шкафа скамья с полкой для балдахина сундук Аналог резьбы готического стула
- 8. Барокко (кон. XVI – нач. XVII вв.) Эпоха барокко Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради
- 10. Канапе Шезлонг Бюро Комод
- 11. Ложе Шкаф
- 12. (стиль Людовика XV) Отличается изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами РОКОКО Архитектурный, художественный стиль XVII—XVIII вв.
- 13. Картоньерка Туалет с зеркалом Трельяж
- 14. Классицизм (XVII-XIX век.) Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое
- 16. Ампир (кон. XVII – нач. XIX вв.) Ампир — имперский стиль, относится к эпохе Наполеона, напоминает
- 18. Бидермейер (1815-1848 гг.) Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, распространённый в 1815—1848 годах. Стиль получил
- 20. Скачать презентацию
Стили мебели в эклектике
Во второй половине XIX века вырвался на мебельные
Стили мебели в эклектике
Во второй половине XIX века вырвался на мебельные
В нём причудливым образом соединились элементы и признаки всех стилей одновременно. Готические квадрифоли соединились с ионическими капителями, шинуазри с барокко. Определить возраст предмета по одному или нескольким декоративным стилистическим признакам стало совершенно не возможно.
В этом случае, стили мебели определяются по конструктивным и технологическим особенностям изготовления мебели того или иного периода её создания.
Мебель романского стиля
Мебель романского стиля
Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого. Он
Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого. Он
Характерные черты романского стиля: • массивность, простота и ясность форм; • толстые стены и небольшие узкие окна; • полукруглая сводчатая арка; • правильное соотношение горизонтальных и вертикальных линий.
Готическая мебель XV в
Готическая мебель выполнена в темных оттенках дерева, украшена
Готическая мебель XV в
Готическая мебель выполнена в темных оттенках дерева, украшена
Архитектурные мотивы в декорировании шкафа
скамья с полкой для балдахина
сундук
Аналог резьбы готического
Архитектурные мотивы в декорировании шкафа
скамья с полкой для балдахина
сундук
Аналог резьбы готического
Барокко (кон. XVI – нач. XVII вв.)
Эпоха барокко
Эпоха барокко порождает огромное
Барокко (кон. XVI – нач. XVII вв.)
Эпоха барокко
Эпоха барокко порождает огромное
Черты барокко
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Канапе
Шезлонг
Бюро
Комод
Канапе
Шезлонг
Бюро
Комод
Ложе
Шкаф
Ложе
Шкаф
(стиль Людовика XV)
Отличается изысканной сложностью форм
и причудливыми орнаментами
РОКОКО
Архитектурный,
(стиль Людовика XV)
Отличается изысканной сложностью форм
и причудливыми орнаментами
РОКОКО Архитектурный,
Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.
Картоньерка
Туалет
с зеркалом
Трельяж
Картоньерка
Туалет
с зеркалом
Трельяж
Классицизм (XVII-XIX век.)
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —
Классицизм (XVII-XIX век.)
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов
Ампир (кон. XVII – нач. XIX вв.)
Ампир — имперский стиль, относится
Ампир (кон. XVII – нач. XIX вв.)
Ампир — имперский стиль, относится
Основные черты стиля ампир
1. Большая площадь и грандиозность - главная черта стиля. 2. Использование центрической композиции. Принципы отделки поверхностей и расстановки мебели в большом помещении строятся чаще всего на лучевой или центрической композиции.
3. Предметы античности и воинской славы для украшения интерьера. По периметру зала для торжественных приемов или парадной гостиной расставляют скульптурные группы, фарфоровые вазы, бронзовые подсвечники.
4. Большие зеркала. Их использую для подчеркивания блеска золотых поверхностей и отражения великолепия обстановки..
Бидермейер (1815-1848 гг.)
Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, распространённый в 1815—1848
Бидермейер (1815-1848 гг.)
Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, распространённый в 1815—1848
Характерные черты стиля бидермейер
Орнаменты:
обилие цветных элементов и рисунков с изображением цветов;
рисунок на оконных занавесках должен быть одинаковым с мебельной обивкой.
Элементы интерьера:
округлые формы, плавные, изогнутые силуэты, балки, плоские стены;
мебель светлых естественных тонов дерева;
довольно пёстрая обивка;
полы застилаются однотонными коврами;
дверь чаще всего разделена надвое по центру (горизонтально);