Строгий классицизм в архитектуре Петербурга

Содержание

Слайд 2

Классицизм в архитектуре С середины 1760-х годов барокко в архитектуре постепенно

Классицизм в архитектуре

С середины 1760-х годов барокко в архитектуре постепенно сменяется

классицизмом, корни которого уходят в древнегреческое и древнеримское искусство.
Классицизм как архитектурный стиль в значительной степени обогащался и за счет итальянского Возрождения, также опиравшегося на античность.
Классицизм, родившийся во Франции в XVII веке, наиболее ярко проявил себя в Петербурге. Это стало результатом глубинных социально-культурных сдвигов, происходивших тогда в государстве, и личных пристрастий Екатерины II.
Слайд 3

«Одним из главных принципов классицизма становится принцип гармонии архитектурной и природной среды»

«Одним из главных принципов классицизма становится принцип гармонии архитектурной и природной

среды»
Слайд 4

Характерные черты Геометрически правильные планы, уравновешенность и строгая симметрия композиции Целостность,

Характерные черты

Геометрически правильные планы, уравновешенность и строгая симметрия композиции
Целостность, ясность и

простота
Монументальность и крупномасштабность
Использование классических элементов
Оно играет ведущую роль в создании архитектурно-художественного образа, определяя масштаб, размеры, пропорциональные соотношения. В строгом классицизме, например, колонны, в отличие от барокко, не связаны со стеной. А так же все декоративные элементы выделены белым цветом
Ослабление светотеневых контрастов
Культивируется плоскостная оформление стен - пилястры вместо колонн, ценится сочетание простых геометрических форм, силуэтная линиарность
Слайд 5

Таврический дворец

Таврический дворец

Слайд 6

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Слайд 7

И.Е. Старов Собор Пресвятой Троицы Александро-Невского Свято-Троицкого монастыря (1776 – 1790)

И.Е. Старов

Собор Пресвятой Троицы Александро-Невского Свято-Троицкого монастыря (1776 – 1790)
Надвратная церковь

Божией Матери Всех Скорбящих Радости Александро-Невского Свято-Троицкого монастыря (1783 – 1785)
Таврический дворец (1783 – 1789)
Слайд 8

Ч. Камерон Храм дружбы (1780 – 1782) Холодные бани и Агатовы

Ч. Камерон

Храм дружбы (1780 – 1782)
Холодные бани и Агатовы комнаты

(1780 – 1785)
Колоннада Аполлона (1781 – 1783)
Большой Павловский дворец (1782 – 1786)
Камеронова галерея (1783 – 1786)
Павильон трех граций (1784 – 1800)
Слайд 9

Дж. Кваренги Здание Эрмитажного театра (1783 – 1787) Главное здание Академии

 Дж. Кваренги

Здание Эрмитажного театра (1783 – 1787)
Главное здание Академии наук (1783 – 1789)
Здание Ассигнационного банка

(1783 – 1789)
Лоджии Рафаэля в Эрмитаж (1783 – 1792)
Александровский дворец (1792 – 1796)
Конногвардейский манеж (1800 – 1804)
Здание Мариинской больницы (1803 – 1806)
Здание Екатериненского института (1804 – 1807)
Здание Смольного института (1806 – 1808)
Слайд 10

В. Бренна Михайловский замок (1797 – 1801)

В. Бренна

Михайловский замок (1797 – 1801)

Слайд 11

Таврический дворец (1783-1789) И.Е. Старов План дворца: галерея объединяет главный корпус

Таврический дворец (1783-1789) И.Е. Старов

План дворца: галерея объединяет главный корпус с боковыми

флигелями. Средняя часть дворца имеет шестиколонный дорический порядок, увенчанный фронтоном.
Над ним монументальный купол спокойного рисунка. Дорический ордер украшает и боковые корпуса, обращенные внутрь парадного двора.
Основной акцент сделан на Купольном зале и Большой галерее. Уменьшающиеся кверху кессоны свода усиливают ощущение высоты и глубины в восьмигранном купольном зале.
Слайд 12

Павловский дворец (1782-1786) Чарлз Камерон Квадратный, с центральным круглым залом, увенчанным

Павловский дворец (1782-1786) Чарлз Камерон

Квадратный, с центральным круглым залом, увенчанным плоским

куполом. Соединен галереями с боковыми флигелями. 
Дворец представляет палладианский тип дворцовой постройки. 
Термин «палладианский» обычно относят к зданиям, основанным на симметрии, перспективе и ценностях классического храма времен Древней Греции и Рима
Слайд 13

Академия наук (1783-1789) Джакомо Кваренги Фасады здания не декорированы, есть только

Академия наук (1783-1789) Джакомо Кваренги

Фасады здания не декорированы, есть только строгие

треугольные фронтончики над оконными проемами.
Основной центр выделен восьмиколонным ионическим портиком.
Слайд 14

Михайловский замок (1797-1801) Винченцо Бренна Главный фасад Михайловского замка выдержан в

Михайловский замок (1797-1801) Винченцо Бренна

Главный фасад Михайловского замка выдержан в духе

строгого классицизма (развитый ризалит, центральный портик, колоннада). 
Центральная часть главного фасада Михайловского замка. По сторонам портика можно увидеть стилизованные под древнеегипетские обелиски, украшенные военной атрибутикой и венками с вензелями императора Павла I.