Содержание
- 2. История средневекового театра — это культурный срез целой эпохи (средневековье — эпоха феодального строя, V—XVII вв.),
- 3. С чего же все начиналось…
- 4. В 476 г. пал великий Рим. Его многоколонные беломраморные храмы и театры лежали в развалинах. В
- 5. Сокровища античного театра не сразу открылись средневековым людям: настоящее театральное искусство было так прочно забыто, оставило
- 6. Конечно, наследие античной культуры отчасти сохранялось. Но язык образованных людей — латинский — не был понятен
- 7. Жизнь средневекового человека была нелегкой. Войны, чума, холера, оспа, саранча, град, голод косили людей. «Это божье
- 8. Какие же зрелища были доступны людям в раннее средневековье? Театра как особого искусства драматического и музыкального
- 9. Одним из главных зрелищ средневековья было богослужение. На него собирались все обитатели поместья или города. На
- 10. Под влиянием роскоши восточных правителей, с которой познакомились крестоносцы, все изысканнее становятся жилища и костюмы феодалов,
- 11. На городских площадях раздавалось пение вагантов — странствующих студентов, недоучившихся школяров, веселых бродяг, извечных противников церкви
- 12. Церковь не в силах была искоренить народные зрелища: представления жонглеров, пение вагантов, карнавалы, масленичные игры.
- 13. Чем больше запрещала церковь веселье и смех, тем больше народ шутил над церковными и религиозными запретами.
- 14. «Действа» становились все многолюднее и богаче. Перед глазами завороженных зрителей проходили, оживая, персонажи Священного писания. Одежды
- 15. Церковники быстро поняли силу воздействия этих театральных зрелищ на массы и стали создавать свои представления —
- 16. Самодеятельные актеры не понимали, что жест, действие, пауза могут заменить слово. Действуя, они в то же
- 17. Такие представления требовали большого «сценического» пространства. Их пришлось вынести за пределы церковного здания, на рыночную площадь.
- 18. С развитием средневековых городов и торговли во второй период средних веков театр постепенно выходит из-под власти
- 19. Самой главной формой средневекового театра еще долго оставались мистерии — огромные пьесы, игравшиеся от 2 до
- 20. Постановка мистерий требовала огромных затрат, их брали на себя обычно городские цехи и гильдии. Надо было
- 21. Задолго до представления глашатаи на перекрестках выкликали объявления о предстоящем представлении. А за несколько дней до
- 22. Такой показ часто повторяли и перед самим спектаклем: исполнители проходили по городу, прежде чем занять места
- 23. В дни спектакля прекращалась всякая работа. Торговали только съестными припасами. Дворы домов, а в некоторых местах
- 24. За посещение спектакля на площади взималась небольшая плата. «Сидячие» места стоили дорого и доставались богачам.
- 25. Площадка для игры воздвигалась на корзинах с землей или на бочках. Она была круглой, как цирковая
- 26. В XIII в., когда на площадях европейских городов самодеятельные актеры продолжали еще ставить громоздкие мистерии из
- 27. Позднее, в конце средних веков театр стал профессиональным: над пьесами начали работать писатели, а ставить—профессиональные актеры
- 28. Средневековый театр вырос из народных зрелищ. Он был массовый, доступный, увлекательный и заставлял зрителей думать о
- 30. Скачать презентацию