Тициан (1476/77 –1576). Жизнь и творчество

Содержание

Слайд 2

ТИЦИАН (1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке

ТИЦИАН
(1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке

Пьеве ди Кадоре. . В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы.

Жизнь Тициана:

Слайд 3

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения

Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

Творчество Тициана:

Слайд 4

Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно,

Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными.

Обычно, как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели.

Портрет Якоба Страда:

Слайд 5

Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым

Коронование Христа терновым венцом (1542):

В парижской версии картины Коронование

терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Слайд 6

Похищение Европы (1559-1562 гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение

Похищение Европы (1559-1562 гг.) :

Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы,

где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Слайд 7

Положение Иисуса во гроб (1559): Положение во гроб (1559, Прадо) повторяет

Положение Иисуса во гроб (1559):

Положение во гроб (1559, Прадо) повторяет иконографическую

схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Слайд 8

Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана

Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана

им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.
Слайд 9

Работы Тициана. Благовещение (1535):

Работы Тициана. Благовещение (1535):

Слайд 10

Мадонна с младенцем и святыми (1530) :

Мадонна с младенцем и святыми (1530) :

Слайд 11

Христос и вор на Голгофе (1566) :

Христос и вор на Голгофе (1566) :

Слайд 12

Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):

Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):

Слайд 13

Аллегория времени, управляемого разумом (1565):

Аллегория времени, управляемого разумом (1565):

Слайд 14

Мадонна Гипси (1511) :

Мадонна Гипси (1511) :

Слайд 15

Несение креста Христом (1570-1575 гг.):

Несение креста Христом (1570-1575 гг.):

Слайд 16

Динарий кесаря (1516):

Динарий кесаря (1516):

Слайд 17

Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):

Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):

Слайд 18

Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):

Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):

Слайд 19

Мученичество Святого Лоуренса (1567):

Мученичество Святого Лоуренса (1567):

Слайд 20

Портрет славянки (1508-1510):

Портрет славянки (1508-1510):

Слайд 21

Святой Иероним (1570-1575 гг.):

Святой Иероним (1570-1575 гг.):

Слайд 22

Бичевание Христа (1560):

Бичевание Христа (1560):

Слайд 23

Троица во славе (1552-54 гг.):

Троица во славе (1552-54 гг.):

Слайд 24

Портрет мужчины в красной шапке (1516):

Портрет мужчины в красной шапке (1516):

Слайд 25

Распятие (1555 год):

Распятие (1555 год):

Слайд 26

Благовещение (1562-65 гг.):

Благовещение (1562-65 гг.):

Слайд 27

Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):

Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):