- Главная
- Культурология
- Цвет – Важнейшее изобразительное средство
Содержание
- 4. Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так как смешивая их получают другие цвета.
- 6. Контраст - это значительная разница между какими-либо показателями Нюанс – это незначительное различие между какими-либо свойствами
- 7. Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном
- 8. Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в одной и той же культуре
- 9. С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы:
- 10. Явления контраста и нюанса могут проявляться как по одному какому-либо признаку, так и по всем трём
- 17. Скачать презентацию
Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так как
Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так как
Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов.
С помощью цветового круга мы можем получить гармоничные сочетания различных цветов на основе закона дополнительных цветов.
Дополнительные цвета в цветовом круге располагаются один напротив другого.
Пары дополнительных цветов:
желтый-фиолетовый
желто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый-синий
красно-оранжевый — сине-зеленый
красный — зеленый
красно-фиолетовый — желто-зеленый
Контраст - это значительная разница между какими-либо показателями
Нюанс – это незначительное
Контраст - это значительная разница между какими-либо показателями Нюанс – это незначительное
Контраст и нюанс может быть по цветовому тону.
Контрастны цвета, лежащие друг напротив друга в цветовом круге: красный-зелёный; фиолетовый-жёлтый; оранжевый-синий.
Нюансными будут сочетания цветов, лежащих в пределах сектора 30 градусов в цветовом круге: красный-красно-оранжевый; жёлтый-лимонный; синий-изумрудный;
Контраст и нюанс цветов может быть по насыщенности.
Контрастными по насыщенности могут быть сочетания красного и серого цвета; красного и чёрного; красного и белого
Нюансными являются сочетания красного и терракотового, фиолетового и чёрно-фиолетового; белого и розового цвета.
Контраст и нюанс цветов может быть по светлоте, - как между хроматическими, так и между ахроматическими цветами
Контрастными по светлоте являются сочетания желтого и фиолетового; фиолетового и светло-лилового; белого и чёрного; белого и фиолетового цветов;
Нюансными по светлоте являются сочетания желтого и оранжевого; желтого и светло-желтого, белого и светло-серого.
Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают;
они вызывают сложные, неоднозначные
Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают;
они вызывают сложные, неоднозначные
нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия,
удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях, а такая потребность возникает у субъектов достаточно высокого культурного уровня.
По всем этим причинам цвета группы «Б» предпочитаются людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, людьми с утомленной и тонко организованной нервной системой.
Цвета и сочетания данного типа встречаются в следующих случаях:
в европейском костюме для среднего и пожилого возраста;
в интерьере жилищ городской интеллигенции;
в живописи и прикладном искусстве классов, уходящих с исторической арены (XVIII в.- рококо, XIX и XX вв.-модерн);
в современной проектной графике и окраске подавляющего большинства архитектурных объектов и т. д.
Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в
Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в
Интересное для художника явление представляют собой цветовые синестезии. Слово «синестезия» означает «соощущение». Это такое явление, когда органы чувств возбуждаются неадекватными раздражителями. Например, при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения и т. д.
Сумрак над морем. Лишь крики диких уток вдали Смутно белеют.
Мацуо Басе
Льют майские дожди. И ветер в листьях сливы Свежо зазеленел.
Саймаро
С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно
С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно
А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания.
Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Нюансные сочетания.
Цвета группы «А» действуют как сильные, активные раздражители.
Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой. К таким субъектам относятся дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой
Цвета и сочетания такого типа мы встречаем в следующих случаях:
в детском художественном творчестве;
в молодежной моде на одежду;
в декоративно-прикладном искусстве народов всего земного шара;
в самодеятельном «городском фольклоре», творцы которого - люди неинтеллигентного труда;
в искусстве художников-революционеров XX в., ломающих каноны (Матисс, Корбюзье, Леже, Маяковский).
Явления контраста и нюанса могут проявляться как по одному какому-либо признаку,
Явления контраста и нюанса могут проявляться как по одному какому-либо признаку,