Содержание
- 2. Врубель Михаил Александрович (1856–1910), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Родился
- 3. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной
- 4. В 1874 году Врубель поступает на юридический факультет Петербургского университета. Летом 1875 года он совершил первую
- 5. Уже здесь, в этом раннем произведении есть то, что будет отличать сочинения Врубеля всегда: любовь к
- 6. Любовь к искусству всецело владела Врубелем с академических лет. В Академии он работал по двенадцать часов
- 7. Врубель чеканил и огранивал поверхности, прощупывал форму вплоть до малейших ее изгибов. В акварели «Натурщица в
- 8. Своим становлением Врубель обязан академической школе, взрастившей его редкостное дарование. В первую очередь это было заслугой
- 9. Весной 1881 года художник едет в Киев, где и начинается его творческая жизнь. В Киеве Врубель
- 10. Композиция «Оплакивание» еще традиционна. В ней фигуры развернуты на плоскость и решены графическими приемами. Врубель считал,
- 11. Переливающийся цвет в полотнах Врубеля, их кристаллическая фактура родственны мозаике. В больших холстах он приглушает многоцветие,
- 12. Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве были созданы иллюстрации к произведениям
- 13. В листе «Демон в келье Тамары» выражением таинственного покоя овеяно ясное и непроницаемое лицо героини. Мастерство
- 14. Лист «Пляска Тамары» удивителен своей цветистостью, переливчатым узором. Художник без помощи красок передал эффект расписных ковров,
- 15. Подобные эксперименты Врубель называл поисками «техники», но в этом понятии сосредоточено не просто высокое умение. Волшебная
- 16. В 1890 году, Михаил Александрович исполнил около 30 рисунков к данному собранию, большая часть которых отражала
- 17. В начале 1890-х годов Михаил Александрович так же работал над панно для дома Дункера. Для произведения
- 18. В декоративных панно из цикла «Фауст» беглость порой заменяет филигранную технику. Монументальный дар Врубеля проявляется в
- 19. Для нижегородской ярмарки Врубель пишет монументальные панно «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович». Композиция первого проникнута удивительной
- 20. «Микула Селянинович», 1896
- 21. В конце 1890-х годов Врубель создает выдающиеся произведения портретного жанра. Прежде всего - «Портрет К.Д.Арцыбушева». Это
- 22. В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный энергией, властный характер. В нем автор использовал иное
- 23. Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию
- 24. Изощренная техника позволила ему создать очередной шедевр «Жемчужная раковина». Для Врубеля природа воспринималась как пещера сокровищ,
- 25. В 1904 году Врубель создает портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березовой рощи. Художник использовал в портрете серо-зеленый
- 26. Печальная заключительная страница открывается весной 1905 года, когда художник ощутил симптомы приближения недуга. Уехав в Москву
- 27. Портрет Брюсова (1906) делался по заказу. Сначала он был написан на фоне темного куста сирени, из
- 28. Был ли Врубель художником модерна, можно ответить, что он совпадал с модерном по касательной, в целом
- 29. В лучших его работах нет плоскостной орнаментальности и изломанной изысканности модерна, но есть «культ глубокой натуры».
- 31. Скачать презентацию