В музыкальных театрах мира: Пекинская опера (京剧 цзинцзюй)

Содержание

Слайд 2

ВОПРОСЫ Выпишите в тетрадь основные амплуа пекинской оперы Какие музыкальные инструменты

ВОПРОСЫ

Выпишите в тетрадь основные амплуа пекинской оперы
Какие музыкальные инструменты упоминаются в

презентации
Какой грим используется для положительных и отрицательных персонажей
Слайд 3

Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке.

Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке.
Это

синтетическое искусство.
Китайская опера объединяет в себе элементы музыки, танца, диалога, акробатики и даже военное искусство.
Слайд 4

Персонажи Существует деление персонажей на четыре основные амплуа: Мужские роли «шэн»,

Персонажи
Существует деление персонажей на четыре основные амплуа:
Мужские роли «шэн»,
Женские роли

«дань»,
Персонаж с разрисованным лицом «цзын»
Комедийные персонажи «чоу».
У каждого амплуа свой стиль и правила поведения.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Особенности музыкальной стороны Существуют свои строгие законы и правила. Музыка в

Особенности музыкальной стороны
Существуют свои строгие законы и правила. Музыка в опере

отличается единством слова, звука и танца. Все движения актеров подчинены единому ритму порой переходят в танец.
Интонирование слов нараспев переходит в пение.
Слайд 8

Особенности музыкальной стороны Велика роль музыкальных инструментов. Струнные инструменты используются в

Особенности музыкальной стороны
Велика роль музыкальных инструментов.
Струнные инструменты используются в бытовых

и лирических сценах, чеканная дробь ударных предназначена для военных сцен.
Слайд 9

Особенности музыкальной стороны С помощью музыкальных инструментов символически передаются шум ветра

Особенности музыкальной стороны
С помощью музыкальных инструментов символически передаются шум ветра или

дождя, звук бьющегося на ветру паруса.
Если герой в гневе – звучит малый барабан, кастаньеты и гонг;
Герой выезжает на коне – звучат ударные.
Слайд 10

Сцена На сцене практически отсутствуют декорации и реквизит. Чаще всего использовали

Сцена
На сцене практически отсутствуют декорации и реквизит. Чаще всего использовали только

стол и стул, которые условно воспринимались зрителями.
Слайд 11

Костюмы Костюмы строго соответствуют амплуа актеров: Император- богатый костюм желтого цвета.

Костюмы
Костюмы строго соответствуют амплуа актеров:
Император- богатый костюм желтого цвета.
Молодые – белая

одежда.
Пожилые – коричневая одежда.
Слайд 12

Грим Грим в Пекинской опере определяет характер персонажа. У «добрых» –

Грим
Грим в Пекинской опере определяет характер персонажа.
У «добрых» – большое белое

пятно на лице,
у «злых» – ярко раскрашенные лица.